Mercedes E-Class Coupe

После общения с новым E-Coupe можно легко вжиться в роль молодого состоятельного сноба

Главное — это безрамочные стекла. Мой коллега, большой любовник и знаток раритетной техники, завидев эту бесстыдную голую дверь, расплылся в чеширской улыбке. И попросил срочно запечатлеть его на фоне этой замечательной штуки! Потом он украдкой, чтоб никто не видел, погладил то место, откуда обычно у автомобиля вырастает средняя стойка, и, довольный, промурлыкал какие-то гадкие стишки. Кажется, что-то про Ленина, я не расслышал. Чувствуете ассоциацию? Уровень руководителя страны. Прикольно было бы загнать купе ретроманьяку во двор и, понаблюдав за наблюдающим, получить ни с чем не сравнимое удовольствие.

Да, кто-то отказывается от подобных штук, но ведь удел настоящего купе — отсутствие дверной рамки. Mercedes не стесняется по спирали времени возвращаться почти к точке отсчета. К нему, к 220S Ponton, первому купе-Mercedes с несущим кузовом. Только этажом выше — на другом технологическом уровне. Однажды немцы уже вернулись к компрессору. Так почему бы теперь не возродить E-купе без всяких там загадочных трех букв? Эх, а как народ изощрялся, гадая! И HLK, и XLK… А они вот взяли и всех умыли. E-Classe Coupe, и все тут. Мол, хоть и много в нем деталюшек от “цешки”, но по-родственному, даже вроде как по базе, новорожденный все же ближе к седану класса Е.

Японцы, как главные конкуренты, такой камбэк наверняка бы назвали упадничеством. Ха! Откуда у них традиции? У них же не к чему возвращаться. И потому приходится что есть силы мчать вперед, стараясь сохранить лидерство. Чтобы после, взглянув на объемы продаж по миру, надменно приподнять восточные сросшиеся брови и сверху вниз взирать на смешные потуги ленивых гайдзинов. Восточные островитяне всюду суют свои технологии, роботов, модные электронные штучки, создают для выставок забавные и вроде бы практичные концепты… И это здорово.

Mercedes E-Class Coupe

Но традиционная мускулистая классика у них пока не получается. Мускулы есть. Отсутствует корень. Mercedes всегда останется собой, что бы ни говорили разные противные люди. Никуда не денешься — старейшина, почетный член всех технических энциклопедий по части инноваций и изобретений. Престиж. Уважение. Честь. К слову, что там мерседесовцы трындели в релизе о юношеском задоре и какой-то молодости? Здесь все торжественно и солидно! Что вряд ли оценит молодежь. Даже в кузове “купе” этот автомобиль — для богатых неторопливых, которые, однако, в состоянии иной раз дать шпоры всем 388 лошадям своего “пятисотого”.

Он свеж и здоров, дай ему Бог жену молодую и детей побольше. Когда надо, он с удовольствием рассмеется, сверкнув добротной металлокерамикой, и игриво шлепнет судьбу-брунгильду по внушительному сочному заду. А носиться за-ради удовольствия — нет уж, увольте. Только по необходимости. Отрегулировал кнопочкой плавность хода и безмятежно закачался на волнах комфорта и безопасности.

Mercedes E-Class Coupe

Волнуетесь перед встречей с братом E-Coupe? Правильно, с ним хочется жить

Да что там, вы только взгляните на этот трехспицевый руль! За этим рулем хорошо разговаривать о погоде, о процентных ставках, о росте и падении голубых фишек и так далее. У него внутри 12 кнопок! В нем же вся мощь мудрого седеющего капитала, но никак не виндсерфинг, паркур или там маунтинбайк. Человек, который за него держится, не должен знать, что такое картинг. Или, к примеру, парная гонка на этапе чемпионата мира по ралли. В его парусах совсем другой ветер. В них не слышно даже боевого свиста контуженного вином состоятельного итальянца, современника коммендаторе Энцо.

Mercedes E-Class Coupe

Женщинам тоже можно на нем рулить. Но не нужно. Ведь они вечно молоды

Так что же, выходит, молодым на E-купе не ездить? У них, на Западе, может, и не каждый юнец согласится. А у нас… ай, бросьте! У нас можно все. Лишь бы молодого сноба не испугала начальная немецкая цена примерно в полтинник “ойро”. Можно предположить, по какой цене купе будут предлагать в России. Так вот, заплатив эту денежку, бледный юноша с перманентно горящим взором сможет приобрести себе купе E 250 CGI. И, понятное дело, его не смутит подростковый объем 1,8 литра. Во-первых, там вполне пристойные 204 силы и 5-ступенчатый автомат, а во-вторых, и внешностью, и благородной кожей салона, и электронным фаршем этот парень совсем не отличается от величественного V8 E500 Coupe.

Поддул под себя кресло и помчал. Именно поддул. Рычажками специального пультика. Пузырь в спинку! Усилить боковины! Стравить воздух под ягодицами! И воздух автоматически стравливается, шипя обиженным ежиком.

Они и в движении различаются именно так: младшенький — попроще и не так норовист, старшенький — величественен, но быстр и точен. По необходимости. Но E500 едет именно что богаче, по-другому не скажешь. Приятно осознавать, что там, в глубокой утробе, надежно и почти неслышно рычит мощное большое сердце, которому напрячься — как два пальца об асфальт. Тут не до красных глаз и пота в поворотах. С ним безопасно, надежно и мощно. Фундамент, базис. С младшим проще: он — как умный дьякон на подпевках, что большая редкость. Скажешь тянуть — тянет. Скомандуешь тормозить — тормозит как вкопанный. А главное, с энтузиазмом, с любовью к делу.

Mercedes E-Class Coupe

Почему только о них? А потому, что только они оба два и будут на первых порах поставляться на российский рынок. Между прочим, недаром популярные в Европе дизеля на самом деле просто великолепны. И по тяговым, и по динамическим характеристикам не уступают, а где-то и превосходят своих бензиновых коллег. Но о судьбах “мерседесовских” дизелей в России мы уже не раз говорили. Не будем повторяться. Кто это там плетется в повороте серпантина? Здравствуй, мелочь работящая! Расступись, отцу проехать надо! Расступаются. Неохотно, конечно, пуская сердитые пузыри. Но ведь супротив такой красоты не попрешь! Они просто ослеплены блеском нового Mercedes E-Coupe. Я их загипнотизировал, и я их понимаю. Они крутят шеями, глядят вслед хозяину жизни. Завидуют.

Правильно! Им есть к чему стремиться. Вот еще один очень важный пункт. И без преувеличения самый главный во всей этой истории. Человек, владеющий таким автомобилем, — редкий эгоист и безусловный нарцисс. Он дает возможность посмотреть на себя и любуется сам собой. А как иначе в отношениях с этим автомобилем? Посредством Е-купе он закрепляет за собой определенное место под солнцем, определяет свой статус.

А я повелся на безрамочные стекла. Каюсь, тоже втихаря погладил то место, из которого у обычного автомобиля произрастает средняя стойка. Радостно не нашел ее и тоже пробормотал гаденький стишок про Ленина. И правда красиво. А еще лучше вся эта красотища будет смотреться в кузове “кабриолет”. Ждем-с?



ФАКТЫ:
MERCEDES-BENZ E 250 CGI BLUEEFFICIENCY COUPE

ЦИФРЫ: 1796 см3, 4 цил., 204 л.с. 310 Нм, 7,5 л/100 км, задний привод, 0–100 км/ч за 7,2 с, 250 км/ч, 1580 кг

ЦЕНА: 2 100 000 руб.

ВЕРДИКТ: Mercedes родил новый статусный автомобиль. Все хорошее возвращается. И еще: традиции — это прекрасно!

7

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ УШАНОВ

Что скажете?

Комментировать 0