Honda Accord

Оказывается, американский паспорт и 92-й бензин — еще не повод лить слезы по азартной езде

Я расстроен: надежда, похоже, умерла. Была убита предупредительным выстрелом в голову. Мало того что новый “европейский” Accord — это чистокровный “американец”, который вообще не будет продаваться в Европе, так на презентации еще и официально объявили, что основными соперниками нового “Аккорда” хондовцы видят... Hyundai Sonata и Toyota Camry. Вот те раз! А как же “в здоровом теле здоровый дуx”? Или на самом деле — одно из двух? Этого ли ждали тысячи поклонников модели? Об этом ли мечтала Земля?

Именно этого, уверяют японцы. И даже свои новые бензиновые моторы — 2,4-литровую “четверку” и 3,5-литровый V6 — так и назвали: “Earth Dreams”. И что, это действительно моторы мечты? V6 – однозначно: с ним Honda Accord не едет, а летит. Во всяком случае, о таком взаимопонимании 280-сильного мотора и 6-ступенчатого автомата не зазорно будет помечтать многим одноклассникам!

Honda Accord

Еще этот мотор вполне экономичен: я почти ни в чем себе не отказывал на серпантинах под Геленджиком, и мне удалось уложиться в 13 л/100 км. Экономичность большой “шестерки” достигается благодаря системе управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management). Без нагрузки она отключает два или три цилиндра, а на инструментальной панели загорается значок экономичной езды. Момент отключения цилиндров настолько незаметен, что я даже начал сомневаться в существовании этой системы...

Езда получается не только экономичной, но и солидной: подвеска отменно справляется с крупными неровностями, Accord проходит их почти незаметно и без раскачки, а на асфальте чувствуется абсолютно европейская собранность и плотность. Даже странно, что среди “официальных” конкурентов японцы не упомянули Volkswagen Passat. Может быть, это оттого, что новый Accord заметно меньше любит повороты? Стремительными “полеты” выходят в основном по прямой: без специальных навыков заправить машину в скоростной поворот непросто.

Перед у машины тяжелый, а на смену двойным А-образным рычагам в передней подвеске пришли более жесткие стойки “МакФерсон” — в итоге машина радостно скользит носом наружу с колесами, повернутыми вовнутрь поворота, не реагируя на сброс газа. Поклонникам седьмого поколения предыдущий Accord был не мил именно тем, что потерял былую форму, как постаревший атлет, хотя задор в нем все же чувствовался. Он “валился на бок” в поворотах, но зато активно “мел хвостом” под сброс. Машина нынешнего, девятого поколения не дает ни единого повода вспомнить о предшественниках. Это совсем другой автомобиль — солидный и больше подходящий для дальних путешествий. И, в отличие от предшественника, спокойный характер ему идет.

Honda Accord

1. ОТДЕЛКА

Даже на предсерийных машинах заметно, что качество интерьера стало выше

2. РУЛЬ

Массивен, удобен, с подрулевыми лепестками, но совершенно неинформативный

3. CИДЕНЬЕ

Синоним комфорта: есть даже подогрев спинки, но вертикально уже не сядешь

4. ДИСПЛЕЙ

VGA или WVGA 8” — не самый большой, но с хорошей и четкой графикой

5. МУЛЬТИМЕДИА

Включает мясистую “музыку” Infinity и снабжена жестким диском на 60 Гб

6. ДЖОЙСТИК

Дублирует сенсорный ввод параметров навигации и прочих настроек

7. КНОПКА

Запуска двигателя входит в стандартное оснащение всех российских машин

8. ПАНЕЛЬ

Слишком развесиста: баскетболисты могут почувствовать себя неуютно

На презентации перед началом теста нас попросили не судить строго не только о настройках подвески, но и о качестве салона — автомобили, мол, предсерийные. Но лично я не нашел ни единого повода придраться к оформлению внутреннего пространства. Качество отделки здесь, пожалуй, даже выше, чем у Camry, да и дизайн интереснее. А первое “ездовое” впечатление от салона — это, конечно, тишина. Как и на старшей Honda Legend, здесь установлена система активного шумоподавления, инвертирующая внешние шумы и подающая их в динамики в противофазе. Получается тихо.

Хорошей шумоизоляцией и спокойным характером отличаются и младшие комплектации со 180-сильным 2,4-литровым мотором. Для динамичной езды мотор нужно крутить, зато повороты даются им лучше, хотя азартной езду тоже не назовешь. Новый Accord дышит ровно, но и одышкой не страдает. Все двигатели, кстати, можно смело кормить 92-бензином. Он рекомендован в качестве основного и как бы намекает на заокеанское происхождение нынешнего поколения “Аккорда”. Верно?

Honda Accord

КАМЕРА

В правом зеркале заднего вида: удобно при смене полосы
Honda Accord

АВТОМАТ

6 ступеней прекрасно сочетаются с мощным мотором
Honda Accord

ПРИБОРЫ

Выглядят достойно, сдержанно и стильно

Не совсем: доводочные “девятые аккорды” проехали по дорогам СНГ десятки тысяч километров и успели обрусеть. И расстраиваться я поторопился: Accord вышел как минимум интересным. Товарные машины появятся в России только в марте, и японцы обещали прислушаться к мнению журналистов — на то, чтобы добавить в характер машин остроты, время еще есть.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ШАРАПОВ

Honda Accord 2.4
Цифры:2382 см3, 4-цил., 180 л.с., 228 Нм, 8,7 л/100 км, 0–100 км/ч за 9,3 с, 219 км/ч, 1530 кг
Цена:н/д
Вердикт:Парадоксально сочетает американское происхождение с европейскими настройками шасси — хотя в Европе продаваться не будет. Но может посоперничать не только с Camry, но и с VW Passat
7/10

Что скажете?

Комментировать 0