Крыша v Тент: закрыть за 20 секунд

Одинокая капля, что расплющилась о нос кабриолетчика на автостраде, предупреждает о стремительном приближении неисчислимой толпы ее мокрых подруг. Правый поворотник, сброс газа, обочина, тормоз, кнопка подъема крыши и вечность ожидания длиной в 20 секунд… А дождь тем временем зарядил во всю мощь. Каково тебе внутри, друг мой, пока не закрылась крыша?

Крыша v Тент: закрыть за 20 секунд

Одинокая капля, что расплющилась о нос кабриолетчика на автостраде, предупреждает о стремительном приближении неисчислимой толпы ее мокрых подруг. Правый поворотник, сброс газа, обочина, тормоз, кнопка подъема крыши и вечность ожидания длиной в 20 секунд… А дождь тем временем зарядил во всю мощь. Каково тебе внутри, друг мой, пока не закрылась крыша?

За 20 секунд один безработный индеец на спор съедает 200 живых дождевых червей длиной 10 см каждый. За 20 секунд новый итальянский кофейный автомат наливает клиенту стаканчик горячего ароматного счастья. 20 секунд требовалось автомобилю “Чайка” ГАЗ-13, чтобы разогнаться до 100 км/ч. 20 с нужно для перезарядки переносной ракетной установки Javelin с инфракрасным наведением. 20 с… Много это или мало? Ну что может случиться за такой короткий промежуток времени?

Крыша v Тент: закрыть за 20 секунд

Может случиться шальная гроза, которая не пощадит салон Mercedes SLK и сидящего в нем человека. Дождь не выбирает, куда лить, а куда не лить. Не помилует он и Audi A4 Cabrio (у рояля – то же, что было и раньше). И мы решили проверить, сколько мокрой воды стоит за сухими цифрами "данных производителя" в графе "Время раскладывания крыши". Итак, у барьера – жесткая панель SLK против матерчатого тента Audi. В роли грозы – холодная водопроводная вода из толстого шланга с мощным распылителем в сильных ушановских руках. В роли манекена – замред, с визгом и стонами насильно пристегнутый к пилотскому креслу.

Работа человека-дождя не из легких. Требует психологического напряжения. Потому что дождь холоден и бессердечен. А человеку человека жалко. Верите – лью и плачу! На улице плюс четыре, а сантехнический халат надет подопытному Виталию непосредственно на голый торс. Но на какие только жертвы не пойдешь ради чистоты эксперимента!

Мотор! Дождь из рассеивателя получился самый натуральный. Средней интенсивности. Под клацание фотозатвора SLK загудел электромоторами и, подрагивая, стал размашисто раскладывать Karmann’ую стальную крышу. 5… 8… 12 секунд… Холодные капли лупят в серую кожу салона, в черный “мерседесовский” руль, в несчастного человека за ним, а над головой - еще целое небо в запасе. Неужели 20 секунд – это так долго?! Естествоиспытатель уже вымок до подшерстка. Он ежится, морщится, ерзает и пытается протереть стекла очков. Но вот, наконец, крыша закрылась. "По паспорту" SLK на эту процедуру отведено 22 с. По секундомеру получилось 24. Что в итоге? В итоге почти совсем мокрые головогрудь, плечи и руки водителя, густо смоченные внутренности салона, включая пассажирское сиденье, испорченные бумажные листы брошенных на кресло документов и обильно увлажненный ковролин багажника. В общем, вымокло все очень прилично. Не смертельно, но тряпкой за раз не вытереть, а на подсушку силами штатного климат-контроля ушло больше часа…

Но хочется отметить и несколько приятных в данной неприятной ситуации вещей. Остроту ощущения ливня в открытом SLK чуть сглаживает поток теплого воздуха, что дует в шею из дефлектора в подголовнике – так называемый “мерседесовцами” “аэрошарф”, и конструктивная особенность складной крыши. Выезжая из багажника, крыша передвигается над машиной в параллельной земле плоскости. То есть она прикрывает человека и салон от дождя на 3-4 с раньше, чем окончательно защелкнется в пазах. Нельзя сказать, что эти штучки спасают, но что-то приятное в этом есть. Мерещится забота о человеке и о его собственности...

Крыша v Тент: закрыть за 20 секунд

Признаемся, мы умышленно взяли в качестве второго примера Audi A4 Cabrio. Его электрифицированный верх также сработан на заводе Karmann. Но это не главное. Главное, что сам верх мягкий и что в Audi присутствует задний диван. То есть если в SLK суждено мокнуть двоим, то в Audi – уже четверым.

Пуск! Брызг! Поехали! Свежевысушенный феном Виталий пропитывается влагой снова. В Audi электромотора уже не слышно. Брань естествоиспытателя быстро перекрывает шуршание плотной материи, которая неторопливо разворачивается над его головой. Длинная крыша Audi накрывает большой салон долго. Кажется, что каждая секунда сильно растянута. Мокнуть уже нечему, потому что все уже насквозь вместе с подшерстком, и вода скоро начнет скапливаться в ковриках. 28 секунд по секундомеру при заявленных 24! Человек вываливается из машины совершенно мокрый – вплоть до джинсов. Салон вместе с предметами на заднем сиденье промочен вдрызг. А если бы там лежала дорогостоящая фото- или видеотехника?

Причина столь глубокого затопления кроется не только в размерах, но опять-таки в конструкции складной мягкой крыши. Она совершает сложные маневры в вертикальной плоскости, долгое время сохраняя положение бейсболки с козырьком, вертикально поднятым вверх. И козырек этот накрывает передний ряд сидений с человеком за рулем уже в самый последний момент. То есть получается, что когда начинается дождь, сидеть в Audi выгоднее сзади.

Крыша v Тент: закрыть за 20 секунд

Вот вам и 20 секунд! Согласитесь, есть над чем задуматься потенциальному покупателю кабриолета. Либо позаботиться лишь о себе и подруге и в случае надобности быстро прикрыться жесткой крышей, либо возить за собой семью и готовиться мокнуть дольше детей, что сидят сзади. А в Audi еще и никакого “шарфа” нет…

Но целью нашей была не раздача мест и призов за сухость и комфорт. Цель наша состояла в том, чтобы посмотреть, что может сделать дождь с человеком в открытом автомобиле, пока закрывается электрическая крыша. Ее мы достигли. И можем сказать уверенно: господа кабриолетчики, не пренебрегайте мнением синоптиков-пессимистов! Накрывайтесь крышей при первых признаках непогоды и не бросайте на сиденья дорогую аппаратуру, важные бумаги и прочие “сахарные” предметы. 22-24 секунд более чем достаточно для принятия полноценного душа за рулем. Только раздеться вы точно не успеете…

Текст: Николай Ушанов, Виталий Тищенко

Фото: Александр Дорожкин

Что скажете?

Комментировать 0