Ferrari 458: Отрыв

Ferrari 458 Spider на кривой дорожке подцепил длинноногую блондинку. А полиция тут как тут

Светлеющее небо на горизонте едва-едва предвещало восход, а я уже знал, что рожей не вышел. “Мы пригласили модель, — негромко и терпеливо объяснял мне главный редактор. Он осторожничал с моим эго, как человек в огромных сапогах, который пересекает минное поле. — Это классный кабрик Ferrari, он поедет по лучшим дорогам Перуджи. Кусочек сказки... Честно сказать, тебя в него можно будет вписать только после консультации с нашими юристами. Или вмешательства пластического хирурга. Без обид”.

“Да ладно, — легко говорю я, мгновенно залившись обидой до кончиков ногтей. — Я отъеду ненадолго. Где-то у меня завалялся летний подшлемник-балаклава... и сразу вернусь”.

Ferrari 458: Отрыв

Хуже всего то, что он совершенно прав. Новый Ferrari 458 Spider стоит, во всем своем блеске, в трех метрах от меня. И это — мечта. Чистые линии. Стройный стремительный силуэт. И красный — фирменный алый — цвет. Постеры с такими тачками когда-то висели у меня в спальне, пока я не обклеил весь дом сиськами.

Восторг мгновенно вызывает то, как в 458 кабрио справились со сложной эстетической задачей. Первый среднемоторный Ferrari со складной крышей (переднемоторный купе-кабриолет они уже выпускают, это Californiа), и — почти полный успех. У Spider такой же привлекательный и мускулистый силуэт, как у Coupe. Нет огромной кормы, в которую прячется крыша. И это хорошо: корма буквально ничем не перегружена. Двигатель, который раньше был виден через прозрачное окошко, теперь спрятан под откидной крышкой, а несколько щелей в ней — едва ли компромисс. Но поднята ли крыша, опущена ли, машина — красавица! Причем практически в любом цвете — что всегда признак удачного дизайна.

У SPIDER ТАКОЙ ЖЕ МУСКУЛИСТЫЙ СИЛУЭТ, КАК У COUPE. НЕТ ОГРОМНОЙ КОРМЫ, В КОТОРУЮ СКЛАДЫВАЕТСЯ КРЫША, — ХОРОШО, ЧТО ОН НЕ ПЕРЕГРУЖЕН

Внутри она почти такая же, как Coupe: потолок высокий, даже самые рослые не упираются головой. Сидеть удобно. Все главные кнопки и рычажки — на руле. Везде, где нет карбона, мягчайшая кожа — высший класс спорткара. Хотя кое-где они перестарались: ну взять хотя бы растущие из панели решетки вентиляции. И тем не менее салон просто небывалый. А еще есть новая кнопка. Для крыши. Крыша — изящный сюрприз, отлично монтируется с изящной внешностью. Нажимаешь ту самую кнопку на центральной консоли, панель на корме поднимается и откидывается назад, крыша разделяется на две части в пропорции два к одному, опускается, и ее накрывает задней панелью. За все про все 14 секунд, но только в статике. Все движения точны и эффективны. Здорово, что почти рудиментарное заднее окно при этом никуда не исчезает и служит дефлектором, и не убираются внушительные гребни за сиденьями. Этакая супертарга.

Ferrari 458: Отрыв

Теперь включаю зажигание: жму большим пальцем вкусную красную кнопку стартера на левой стороне руля и вновь понимаю, почему Господь Бог решил наградить человечество Ferrari с V8. Крыша уже не мешает, выхлопная система перенастроена, между ухом и выхлопной трубой нет преград — выхлоп воспринимается потрясающе. Звуком 458 Spider напоминает формульный болид с ломающимся голосом. Он оживает с бархатным рокотом, как будто холостые чуть повышены. А пару раз газанув, видишь, что обороты взвиваются и спадают стремительно, как бывает только у атмосферника.

Тяну правый рычажок и включаю первую передачу семиступенчатой DSG. Тихо трогаюсь, отметив, что нет ни дерготни, ни рывков трансмиссии, как у старых роботизированных коробок Ferrari F1. На 50 км/ч мы на пятой передаче: автомат высчитал самое низкое передаточное число, возможное при моменте в 540 Нм, чтобы лучше контролировать этот пресловутый CO2. Непривычно как-то все, но коробка действует так ловко, что в принципе неважно, на какой ты передаче. А еще Spider с автоматом непривычно тих.

ЗВУК НЕ ВХОДИТ ЧЕРЕЗ УШИ, А ВЗРЫВАЕТСЯ ПРЯМО В МОЗГУ, ЗАБРАСЫВАЯ ГЛАЗА РАСКАЛЕННЫМИ ДОБЕЛА НЕЙРОНАМИ. ДО БОЛИ ГРОМКО И ПРОНЗИТЕЛЬНО

Но это ненадолго: пока не въехали на эстакаду к автостраде. А тут уж я щелкаю манеттино с пятью режимами, отключая контроль стабилизации, сбрасываюсь на пять передач вниз и с размаху топлю газ. Манеттино переключает режимы трекшн-контроля и дифференциала: Wet, Sport, Race, CTS Off и последний, обозначенный “ESP Off”, что правильнее перевести как “Спасибо и прощай”. В режиме Race переключения стремительны, дифференциал F1-Trac становится агрессивным, и повышается порог срабатывания трекшн-контроля. CTS Off — все то же самое, только в квадрате. Лучше бы я остался на Race. Звук двигателя рвется через отметку 7500 оборотов выше и выше, к визгу на 9000. Разобравшись с тахометром, переключаюсь на следующую передачу и, вильнув хвостом, слетаю по спуску. Вот и познакомились: здравствуйте, 570 коней! Черт. Все-таки неслабо.

458 Spider почти так же быстр, как Coupe. Разница ничтожна: спайдер на десятую долю секунды медленнее в разгоне до сотни, а максималка — “всего” 320 по сравнению с 325 км/ч у Coupe. Но плевать на это. Потому что звук тут не входит через уши, а скорее взрывается, как бомба, прямо в мозгу, забрасывая глаза раскаленными добела нейронами. Он невероятно, до боли громкий и пронзительный. А в зеркале дорога убегает назад так же стремительно, как Земля отдаляется на мониторе в космическом челноке.

Ferrari 458: Отрыв
Ferrari 458: Отрыв
Ferrari 458: Отрыв

Останавливаемся на обычной парковке в начале летящего вниз серпантина. И ждем. Наконец подъезжает машина, и из нее вылезает блондинка. Внешность — отпад: посмотрев на нее, ты словно получаешь кулаком в нос. Из тех самых девушек, которые выросли в условиях низкой гравитации: длиннющие ноги и рост не меньше метра восьмидесяти. Без каблуков. Садимся в машину и едем на фотосессию: клянусь, я никогда еще не смотрел на дорогу так внимательно. Сгораю от смущения...На автостраде все успокаивается, 458 Spider переходит на крейсерскую скорость. А я после короткой демонстрации ярости пребываю в легком шоке. В горле уверенности застряла крошечная косточка сомнения. Не думал, что он такой... зубастый. Часа через два я вновь обретаю самообладание. Spider на автостраде — компаньон тихий и изысканный, даже с опущенной крышей и на высокой скорости. Кто-то даже зааплодировал, когда мы проезжали мимо. И совершенно искренне, без иронии. Мы едем на поиски поворотов. И модели. Конечно, той самой модели.

Ferrari 458: Отрыв

Однако в этом Ferrari ты всегда будешь на высоте. Во всех смыслах. Не надо растравлять себя до дикой ярости, чтобы вытворять на нем удивительные вещи. Не обязательно быть гонщиком, чтобы получать от него море удовольствия. Руль быстрый и точный, даже в шпильках хватает всего полтора оборота, послушание — на высшем уровне. Тормоза (опционные карбон-керамические CCM) срабатывают стабильно легко и мощно, вызывая полное доверие. И весь процесс приправлен звуком — радостным воем V8 Ferrari, который занимается своим любимым делом. Ветер лупит, мотор грохочет, автомобиль ныряет в повороты, петляет по дороге. Spider — маг ощущений, он оплетает тебя сетями простого мальчишеского восторга. Раньше ради райских эмоций от кабриолета мы жертвовали многим. Нас принуждали отказываться от информации на кончиках пальцев ради децибел и ощущения свободы. А теперь жертвы кончились!

Ferrari 458: Отрыв

Автомобиль пусть и не срывает крышу, но очень, очень быстрый. Однако у него такой обманчиво-плавный аллюр, что скорости не чувствуешь. Некоторые автомобили заставляют тебя благоговеть перед их мышцами. В этом же ты наслаждаешься дорогой... Имейте в виду: в поздних версиях манеттино есть лазейка для любителей писать кренделя. И если ты слишком разойдешься, вся королевская конница и вся королевская рать бросят Шалтая и придут за тобой — с лопатами и черным пластиковым мешком. Но в этой машине трудно почувствовать себя уязвимым. Все происходит, как во сне. В какой-то момент я даже забываю, что кто-то сидит рядом со мной. Вот мы достигаем подножия горы, я поворачиваюсь к Кристине и вижу, что она побледнела совсем чуть-чуть. Я спрашиваю, как она себя чувствует, и она отвечает на мелодичном итало-английском.

“У менья... йесть... машиина Смарт. Он... Она... не такайя”.

Ferrari 458: Отрыв

Я тихонько смеюсь: я чуточку влюблен. Но не в девушку. Оглядываюсь, приготовившись отъезжать, и в зеркале заднего вида вспыхивает синяя мигалка. Внутри все обрывается: за нами полицейская машина. Спорткар. Меня затопляет ужас, я понимаю, что они могли висеть на хвосте на всем спуске. А я-то выпендривался перед девушкой, которая, конечно же, думает, что я того, ку-ку. Не зная ни слова по-итальянски, прошу Кристину поговорить с карабинерами. И пока она дефилирует к полицейской машине, я... сваливаю. Не самый галантный поступок, признаю. Но все по-честному. Кристина — милая девушка. Однако мою супермодель зовут 458 Spider.

Думаю, и жена с этим согласится.

Ferrari 458: Отрыв

Ferrari 458
Цифры:4499 см3, V8, 7-ступ. F1 с двумя сцеплениями, задний привод, 570 л.с., 548 Нм, 0–100 км/ч за 3,4 с, 320 км/ч, 13 л/100 км (смешанный), 1430 кг
Цена:от 12 300 000 руб.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Что скажете?

Комментировать 0