Отрыв до кузнечиков

Впервые – а с тех пор прошло уже более двух десятилетий – подобным зрелищем осчастливил население планеты шведский концерн SAAB. Да и кому как не шведам могла прийти в голову подобная идея: SAAB – единственная фирма в мире, которая собирает и автомобили, и самолеты. И после них пошло-поехало. Вы слышали, сегодня опять кого-то спаривали с самолетом?.. Вопрос в воздух. И никакого энтузиазма, потому что приелось. Но мы решили взглянуть на это дело изнутри, подойти к вопросу нестандартно: а каково приходится тем, кто участвует в этом шоу? И поехали на подмосковный аэродром Мячково.

Впервые – а с тех пор прошло уже более двух десятилетий – подобным зрелищем осчастливил население планеты шведский концерн SAAB. Да и кому как не шведам могла прийти в голову подобная идея: SAAB – единственная фирма в мире, которая собирает и автомобили, и самолеты. И после них пошло-поехало. Вы слышали, сегодня опять кого-то спаривали с самолетом?.. Вопрос в воздух. И никакого энтузиазма, потому что приелось. Но мы решили взглянуть на это дело изнутри, подойти к вопросу нестандартно: а каково приходится тем, кто участвует в этом шоу? И поехали на подмосковный аэродром Мячково.

Автомобиль – конечно, SAAB 9-3 Convertible Aero, самолет – … Да просто реактивный тренировочный чешского производства L-29.

Отрыв до кузнечиков

Сначала надо пообвыкнуть. Для этого автомобиль – на взлетно-посадочную полосу, и по ней туда-сюда пару раз в режиме “газ-в-пол”. SAAB честно выдал положенные 230 км/ч и не взлетел. Значит, все в порядке. Хотя ощущения, принимая во внимание традиционно-самолетную панель шведского кабриолета, наверное, немного похожи на ощущения летчика в плафоне L-29: бесконечная полоса неважного асфальтобетона, ветер свистит в зеркалах, резина профилем в два пальца болезненно бухает на стыках, приборы, штурвал и все такое. Как говорится, только дайте крылья. Приехали, оттормозились на парковке рядышком с самолетом – пусть привыкнуть друг к другу. Тепло, ветерок, фотографы снуют, бегут занимать позицию. SAAB остывает, потрескивая катализатором, тормозами горячими попахивает. Все ради съемки. SAAB открыл-закрыл крышу раз десять с помощью электрической гидравлики. Столько же раз пилот открывал-закрывал плафон. Рукой. На “раз, два, три” оба испытателя попытались синхронно впрыгнуть-запрыгнуть в кабины. Четыре попытки. Но вот и все готово. Закрываемся – и сектор газа до отказа! Самолет рядышком тоже взвыл турбиной, подрожал-подрожал, качнулся да и рванул вперед. Все быстрее и быстрее. В машине – полное ощущение, что где-то в багажнике пристроена свистящая и гремящая турбина. На спидометре только 150 км/ч, глядь в зеркало, а L-29 уже оторвал переднюю “ногу” и приготовился взлетать. Но задачи-то у нас другие. Оттормозились. Фотографы машут – давай, дескать, еще раз. Тяжело, мол, их вместе снимать, чтобы эффектно и чтобы четко в кадре вдвоем поместились. И так четыре раза по взлетно-посадочной туда-сюда перед объективами. Голодный самолет выпил бак керосина, SAAB выжег полбака 95-го. Пропотели оба летчика – и автомобильный, и натуральный. Под шлемом сильно жарко, под черной матерчатой крышей – тоже, невзирая на кондиционер. Под конец эксперимента самолетные тормоза накалились докрасна, для их тушения был вызван специальный человек с бадьей воды. Тушил он долго, с шипением. Автомобилю все это тоже не понравилось. Он боком-боком и укатил в поле к кузнечикам.

Отрыв до кузнечиков

Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым велосипедным шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами самолета было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлете, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлетных полос, в варианте как УТС, так и легкого штурмовика.

Тактико-технические характеристики

L29

Год принятия на вооружение – 1963. Размах крыла – 10,29 м. Длина самолета – 10,81 м. Высота самолета – 3,13 м. Площадь крыла – 19,8 кв. м

Масса, кг

– пустого самолета – 2280

– нормальная взлетная – 3280

– максимальная взлетная – 3540

Топливо, л

– внутреннее топливо – 1050

– ПТБ –- 2х150

Тип двигателя – 1 ТРД Motorlet М.701c 500

Тяга нефорсированная – 1х890 кгс

Максимальная скорость, км/ч

– на высоте 5000 м – 655

– на уровне моря – 615

Крейсерская скорость, км/ч

– на высоте 5000 м – 545

– на уровне моря – 525

Практическая дальность – 894 км

Боевой радиус действия – 640 км

Продолжительность полета – 2,30 ч

Максимальная скороподъемность – 840 м/мин

Практический потолок – 11 000 м

Экипаж – 2 чел.

Отрыв до кузнечиков

Автомобиль SAAB 9-3 Aero Convertible представляет собой цельнометаллический несущий кузов с четырехместной кабиной, где место водителя расположено впереди слева, с переднеприводным шасси и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Главными преимуществами автомобиля считаются мощный двигатель и складывающаяся крыша, что позволяет использовать его в регионах с теплым климатом, а также в северных широтах в летнее время.

SAAB 9-3 Aero Convertible

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение – 2003. Длина автомобиля – 4,63 м. Высота автомобиля – 1,46 м. Ширина автомобиля – 1,76 м

Масса, кг

– снаряженного автомобиля – 1520

Топливо, л

– емкость топливного бака – 62

Тип двигателя – бензиновый, с турбонаддувом Mitsubishi TD04

Давление турбины – 0,85 бар

Мощность двигателя (л.с.) – 210 при 5500 об/мин

Максимальная скорость, км/ч

– на высоте 5000 м – нет данных

– на уровне моря – 225 км/ч

Практическая дальность – 635 км

Боевой радиус действия – 350 км

Продолжительность полета – 1,30 ч

Экипаж – 4 чел.

Отрыв до кузнечиков

Что скажете?

Комментировать 0