Alpina B5

Стоит ли BMW выпускать новый М5, когда Alpina уже построила его, только под другим именем?

Alpina B5

BMW M5 больше нет. Суперседан с высокооборотным V10 безжалостно расплющен огромной чугунной грушей: в следующем году его сменит новый, с 4,4-литровым V8 twin-turbo. А тем, кто не хочет ждать горячую “пятерку” до 2011-го, предусмотрительные тюнингеры из Alpina подгонят новую 5-Series… с 4,4-литровым V8 twin-turbo!

Да, Alpina втихую воткнула в B5 тот же мотор, что поставят на следующую M5. Конечно, ее версия послабее будет: у B5 чуть за 500 л.с., а М5, чтобы не отставать от Audi RS6, получит под 600. Дерзко, ничего не скажешь.

Но если честно, 507 коней — тоже некисло. За 4,7 с B5 разгоняется до сотни. А если повезет и полицейская вертушка не догонит тебя раньше, разгонится и до 307 км/ч. Пулять на ней легко. Конечно, кто-то зарыдает по атмосферной чистоте ушедшего M5 — но чтобы выйти на пик энергии, тот большой V10 надо было крутить изо всех сил. Здесь иначе.

Не думайте, что это просто обычная “пятерка” с огромным V8 под капотом. Ее шасси познало всю обширную коллекцию гаечных ключей Alpina. В результате пружины укорочены, рычаги подвески модернизированы, а амортизаторы перекалиброваны.

Alpina B5

Трепещи, BMW! Это покушение на твой М5

В безупречно отглаженном рукаве у B5 припрятан козырь, заимствованный у гоночного Alpina GT3: система “Einzelzylinderabschaltung” — отключение одного цилиндра. На переключениях вверх при мощном разгоне впрыск топлива в один из цилиндров прекращается на долю секунды, что на мгновение уменьшает крутящий момент и позволяет B5 переключаться быстрее, чем обычно позволяет автомат.

Несмотря на перелопаченную ходовую, гоночные технологии и стремительность, B5 не кажется закормленным стероидами, перекачанным снарядом для Нюрбургринга. Он слишком спокоен. Ход у него гораздо мягче, чем у большинства немецких суперседанов на больших колесах, — спасибо обычным, не run-flat, шинам от Michelin. И если начать рысачить, он слегка повизгивает ими, несмотря на поджатую подвеску. Хотите погонять по-настоящему — дождитесь нового M5. B5 предлагает более спокойный подход к лихому драйву.



ФАКТЫ:
ALPINA B5 BITURBO

ЦИФРЫ: 4395 см3, V8, 507 л.с., 700 Нм, задний привод, 10,9 л/100 км, 4,7 с до 100 км/ч, 307 км/ч, 1920 кг

ЦЕНА: €95 400 (в Германии)

ВЕРДИКТ: Один в один BMW M5, только без Bluetooth в ухе и гоночных ботинок. Скромно и классно

7

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИПП


Темы:

BMWM5Alpineb5

Что скажете?

Комментировать 0