MAN TGA Racing

Вот что будет, если вы решитесь пустить Top Gear за руль своего гоночного тягача...

Это гоночный тягач. Одна из самых прикольных тачек, на которых Top Gear когда-либо ездил. Тяги в три раза больше, чем у Bugatti Veyron, а весит MAN TGA Racing как половина формульного пелетона. Очень большой и очень страшный. Водителю с высоты 2,7 м открывается отличный обзор. И он сможет издалека увидеть приход аварии, неминуемой с таким моментом гоночного движка. Мы ее почти увидели — это было, признаться, напряжно.

MAN TGA Racing
Дрифтовать на тягаче легко. Намного сложнее этого не делать

Гонки грузовиков, где еще можно покурить у пит-лейна, не выглядят современными. Честно говоря, в них действительно нет особо современных технологий: чтобы удержать расходы в нашей реальности, на грузовиках стоят листовые рессоры и тракторные турбины. Однако когда у тебя есть 11-литровая рядная дизельная “шестерка” и тебя не очень заботят вредные выбросы, можно добиться многого. Как вам 1050 л.с. для начала? Да, вес тягача — 5,5 тонны, но отношение мощности к массе, тем не менее составляет 191 л.с./тонну, как у Subaru WRX STi. А удельный момент просто безумный — 818 Нм/т! Даже Veyron SuperSport чуть слабее — 816 Нм/тонну.

Весь этот моментище приходит на задние колеса. И это проблема, когда как минимум 3300 кг из общих 5,5 тонн приходятся на передок — так требуют правила. Плюс живой вес водителя — ведь сидишь так далеко впереди, что рулевая колонка торчит из пола прямо между ног. Хорошо, что у ремней безопасности есть паховая стропа...

MAN TGA Racing

При резком торможении кажется, что эта махина вот-вот сделает кувырок вперед, но клянусь, это невозможно. Нет, все происходит по-другому, особенно в дождик: задние колеса идут юзом, и MAN скользит боком сначала в одну сторону, потом в другую... И наконец, крутясь и паникуя, мы останавливаемся в паре шагов от слишком прочной на вид стены из покрышек.

Просто я расслабился. И надо было все-таки сначала привыкнуть к высоте, к вибрации, к жуткому свисту турбины и к еще более жуткому турбоподхвату. Коробка тоже непростая — здесь стоит механика с Н-образным переключением и тумблером, который “располовинивает” каждую передачу.

КОГДА У ТЕБЯ ЕСТЬ 11-ЛИТРОВАЯ РЯДНАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ “ШЕСТЕРКА” И ТЕБЯ НЕ ОЧЕНЬ ЗАБОТЯТ ВРЕДНЫЕ ВЫБРОСЫ, МОЖНО ДОБИТЬСЯ МНОГОГО

Но вскоре становится ясно, что MAN едет как обычная машина, и страх уходит. Тягач кренится, цепляется, управляется, бодро реагирует и мчится по бедфордскому автодрому, как резвый горячий хэтч. И только облако пара от охлаждаемых водой тормозов стоит такое, словно ты везешь за собой турецкую баню. Что, в принципе, вполне возможно...

ТЕКСТ: ОЛИВЕР МЭРРИДЖ / ФОТО: ЛИНДЕН МАКНЕЙЛ

Что скажете?

Комментировать 0