Subaru Impreza XV 2.0 MT

Subaru понял, что ему нужен кроссовер. Но нужен ли кроссовер Subaru нам, мы пока не поняли.

Магия чисел – страшная штука. В сытом 2008-м Subaru завалил нас доступными полуторалитровыми “импрезами”. Ничего, что Impreza 1,5 никуда не ехала, зато это был настоящий Subaru с настоящим симметричным полным приводом. И за каких-то там 600 с небольшим тысяч рублей.

Был, потому что теперь его нет. Проклятущая иена усилилась, и японские автомобили непозволительно вздорожали. У самой доступной Impreza в индексе снова 15, а точнее – XV. Но к объему мотора это “икс-ви” не имеет никакого отношения – просто субаровцы так называют кроссовер. Все прочие немощные и седанистые “импрезы” решено, пока иена опять не ослабнет, в Россию не поставлять. Все равно одно расстройство.

Смиритесь: Impreza, и Subaru вообще, в России теперь начинается с миллиона (!) рублей. Такого не позволяют себе даже немецкие премиум-бренды. A Subaru – легко. За миллион, а точнее – за 999 900 рублей, японцы предлагают кроссовер с 2-литровым атмосферным оппозитником и полным приводом. Правда, в довольно богатой комплектации 1J с климат-контролем, литыми дисками и магнитолой. Примерно столько же стоит Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT. Одно но: у Nissan есть завлекалочка вроде переднеприводной версии с мотором 1,6 за 753 000 руб. А где вы видели Subaru с передним приводом? Никогда! Субаровское руководство решительно отвергло даже возможность появления такой Impreza. Нас просто не поймут “отаку”, то есть горячие приверженцы марки, уверяют субаровцы. А еще “русский народ уважает наш симметричный полный привод”.

Раз уважают – дело другое. Но по-хорошему Impreza XV следовало придумать какое-то более яркое название. Типа Outback. Потому что от обычного хэтчбека Impreza версия XV отличается не только обвесом из некрашеного пластика и увеличенного на 30 мм дорожного просвета. Внешне изменений немного: кроме обвеса и просвета есть еще задний бампер от WRX. Внутри – спортивные сиденья и панель приборов, специально разработанная для XV.

Но главное отличие – это подвеска. С одной стороны – более спортивная, с другой – более комфортная. Стабилизаторы толще, пружины жестче, а клапаны с прогрессивной характеристикой вовсю борются с неподрессоренными массами и почти всегда побеждают. В проморолике Subaru кроссовер гоняет по колдобистой стройплощадке. Мы гоняли по местами ровным, но в основном не очень калининградским дорогам.

Пролетая в очередной (который уже!) раз по Куршской косе, я нашел в XV и спортивность, и комфорт. Как кот Леопольд: лечу, лечу, куда хочу! Небольшие ямы в поселке Лесном, которые пассажир любого нормального хэтчбека ощущает и копчиковыми, и крестцовыми, и поясничными, и грудными, и шейными позвонками, счастливый XV-владелец попросту игнорирует. Случился даже один почти раллийный прыжок. Тут подвеска слегка напряглась… но сдюжила.

В топовой версии SR (всего на 95 000 дороже базовой) есть и климат-контроль, и кожаный салон, и ксенон, и люк, и магнитола с 10 динамиками, и блютус, и USB-вход. Но внутренний дизайн Impreza – это XX век.

Передачи втыкаются с трудом. После теста машины другой марки на букву SU это меня удивило. Зато если уж воткнул, то 2-литровый “боксер” не даст заскучать. Сравнивать не с чем: так случилось, что Impreza XV – мой первый Subaru, но рокот действительно вкусный. На высоких оборотах куда приятнее слушать его 150-сильную песню, чем пылесосный вой раскочегаренных 1,6-литровых карликов.

Жаль, что небольшой модернизацией мотора все и ограничилось. 5-ступенчатую механику и 4-ступенчатый автомат тоже стоило бы заменить на что-то более современное.

Так что же такое Impreza XV? Для самостоятельной модели – слишком мало, для модификации – слишком много. Этакий субаровский ответ на кроссоверовское изобилие? Или все-таки очередная попытка задорно ответить Allroad и ему подобным как-бы-внедорожным версиям легковых автомобилей? Кстати, одному из конкурентов боссы Subaru попеняли, что он-де недостаточно спортивен.

Хотя небольшой, городской и одновременно спортивный кроссовер – это все-таки очень нишевая штука. В Subaru это понимают. И предрекают Impreza продажи на уровне не больше 200-250 штук в месяц. Это очень оптимистичный прогноз...

Что же пожелать Subaru? Первое и главное – ослабления иены. Второе и тоже главное – снова нанять дизайнера хотя бы уровня Запатинаса. Третье – поступиться принципами. Полный привод – это замечательно, но он таки стоит денег! А без него конкурировать с Qashqai можно будет не только наверху, но и внизу.

ТЕКСТ: ЛЕОНИД КОЧЕТКОВ

Цифры:Subaru Impreza XV 2.0 MT, 0-100 км/ч – 10,3 с, макс. скорость – 189 км/ч, 1994 см3, 4 цил. оппозитный, полный привод, 5-ступ. МКП, 150 л.с., 196 Нм, 8,4 л /100 км,

Что скажете?

Комментировать 0