Jeep Grand Cherokee SRT8

Могучий, стремительный, агрессивный. Боец. И при том обладает прекрасными манерами и воспитанием

Мы удираем из Рино, что на краю Невады, в Северную Калифорнию, к роскошному озеру Тахо. В Рино — в этом Лас-Вегасе для бедных, Самом Большом Маленьком Городишке в Мире, как его называют американцы, — делать решительно нечего. Там нет ровным счетом ничего, кроме бесконечных казино и отелей да пары-тройки огромных мегамоллов на окраинах. Скука и унылые ассоциации с песенками прошлого столетия про то, как какой-то проигравшийся в пух и прах бедняга рвется на волю из фатальных объятий азарта.

Нам проще: мы уберегли свои скудные командировочные от рулетки и зеленого сукна столов для блэк-джека. А еще у нас есть радикальное средство для успешного побега — Jeep Grand Cherokee SRT8. Вы помните, что такое Grand Cherokee?

Jeep Grand Cherokee SRT8

Мы, признаться, уже немного подзабыли. Но SRT8 быстренько освежил нашу память своим 6,4-литровым 470-сильным Hemi V8 с изменяемыми фазами газораспределения, 20-дюймовыми коваными дисками, тормозами Brembo размером с крышку канализационного колодца и максималкой в 260 км/ч. А особенно — впечатляющими динамическими данными: заявлено, что аппарат весом в две с половиной тонны способен разогнаться до сотни за 4,8 с!

Да уж, стартует он более чем убедительно. Мотор великолепен. Громогласный, он рокочет и ревет, как вулкан, недвусмысленно намекая на способность порвать всех окружающих на... допустим, британский флаг. И он реально способен это сделать: 90% момента (а всего тут 630 Нм) к вашим услугам с 2800 до 6000 оборотов. Это на 50% лучше, чем у было прежнего 6,1-литрового Hemi. И мы, конечно, попробовали. Тем более что на центральном инфодисплее SRT8 имеется особая фича — Performance Pages. Режим, в котором ты можешь увидеть величину перегрузок, а также время разгона и торможения. Если, конечно, наберешься наглости смотреть туда во время ураганного разгона... Наш лучший результат — 6,6 с. Наверное, ветер был встречный.

Внушительный сам по себе, в версии SRT8 Grand реально грандиозен. С угрожающе раздутыми арками, новым сплошным передним сплиттером, остромодными светодиодными ходовыми огнями и капотом, в который врезаны огромные вентиляционные жабры. Сзади — выразительный спойлер с диффузором и орудийные жерла выхлопных труб.

Jeep Grand Cherokee SRT8

Однако куда важнее то, что новый SRT8 отлично управляется. Он на 25 мм ниже обычного “Гранда”, и торсионная жесткость кузова, по заверениям фирмы, в сравнении с прошлым поколением выросла на 146%. А еще SRT8 получил адаптивные амортизаторы, характеристики которых меняет комплексная система управления динамикой Selec-Trac с пятью режимами на выбор.

Jeep Grand Cherokee SRT8

01. ПЕДАЛИ

Спортивные педали из шлифованной стали с резиновыми вставками

02. РУЛЬ

Рельефная спортивная, со срезанным нижним сегментом баранка с обогревом

03. ДИСПЛЕЙ

Performance Pages: ускорение, время разгона, состояние двигателя

04. КАРБОН

Обязательные элементы отделки в дверях и на центральной консоли

05. МУЗЫКА

825-ваттный Hamann-Kardon с жестким диском и спутниковым радио

06. УПРАВЛЕНИЕ

Система Selec-Trac с пятью режимами, от “снега” до “трека”

07. СИДЕНЬЯ

Анатомические, с рельефными валиками и логотипом SRT8

08. КНОПКИ

Управление круизом и медиасистемой на спицах руля

У машины большой, но очень точный руль с толстым ободом. И позитивные перемены в ее поведении очень заметны. Особенно на серпантинах дороги №89 в горах вокруг озера Тахо. От манер пьяного речного буксира, свойственных предшественнику, не осталось и следа. Реклама не врет: управляемость действительно лучшая в истории Jeep. Вот еще бы автомат меньше дергал на переключениях...

Jeep Grand Cherokee SRT8

МОТОР

В режиме трассы Fuel Saver Technology отключает 4 цилиндра из 8
Jeep Grand Cherokee SRT8

ТОРМОЗА

Осаживают почти 2,5 тонны с 97 км/ч до нуля за 35,3 метра
Jeep Grand Cherokee SRT8

ЖЕРЛА

Новинка года — двойные выхлопные патрубки диаметром 10 см

В России этот накачанный потомок легендарных Grand Cherokee ожидается в начале весны. Как к нему отнесутся россияне, уже освоившие Range Rover Supercharged, BMW X5M и прочие AMG, предсказать не беремся. Но сами, хоть и ненавидим азартные игры, задумались: не вернуться ли в Рино попытать счастья за игорным столом? Вдруг повезет срубить миллиончика четыре — именно такой ценник ожидается на SRT8...

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ, АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ

JEEP GRAND CHEROKEE SRT8
Цифры:6417 см3, V8, 465 л.с., 630 Нм, полный привод, 17 л/100 км, 0–100 км/ч за 4,8 с, 250 км/ч, 2336 кг
Цена:3 492 000 руб.
Вердикт:Новый SRT8 может серьезно встряхнуть рынок суперзаряженных внедорожников. Если не динамикой, то ценой уж точно
9/10

Что скажете?

Комментировать 0