Mercedes C63 Black Series

Чем занимались инженеры AMG, когда их оставили без отпуска? Они делали конкурента BMW M3 GTS!

В AMG не планировали Coupe Black Series — нет в нем финансового резона. Просто инженеры решили развлечься, пока остальные в отпуске. А когда босс вернулся, он его... одобрил! И всего через полтора года — вуаля, готова товарная машина. И какая!

Вы, наверное, подумали, что это просто форсированная версия и без того агрессивного C63 AMG. Но если углубиться в изучение технических характеристик, понятно, что Coupe Black Series (дальше для простоты я буду называть его CBS) ближе к большому брату AMG SLS, чем к своему близнецу. Даже по мощности: 517 л.с. “черного” купе — это всего на 46 сил меньше, чем у SLS. А все потому, что старшой щедро поделился агрегатами с младшеньким.

Mercedes C63 Black Series

У обоих 6,2-литровые V8, поэтому инженеры смогли достать из М159 на SLS и запихнуть в М156 на CBS и кованые поршни, и шатуны, и коленвал, и большой масляный радиатор. Поставив все это, они добавили совершенно новые и явно лоботомированные мозги. А потом захлопнули капот и бросились наутек...

И правильно сделали, потому что CBS может разогнаться до сотни всего за 4,2 с. А поскольку у него “лайт”-версия мотора SLS, то — никаких турбин. Ничто не портит хэви-металл, который микшируют восемь цилиндров и испускает прямоток “8-4-2”. Оттого каждый раз, когда ты переключаешься — не важно, вверх или вниз, — звучание CBS вызывает улыбку.

Но еще и потому, что у купе та же семиступенчатая коробка AMG Speedshift MCT, что и у стандартного C63 AMG. У нее четыре режима (без намека на функцию “стоп-старт”) и кнопка Race Start. И передачи она переключает так стремительно, словно это не Mercedes, а Ferrari FXX. Coupe Black Series и управляется великолепно. Вместо подвески стандартного C63 AMG, у него, как принято в “черной серии”, амортизаторы KW с регулировкой жесткости и клиренса. Плюс к этому расширены передняя (+40 мм) и задняя (+79 мм) колеи, заменены стабилизаторы, и перенастроен усилитель руля — ради более “механических” ощущений пилота.

Когда все, что движет автомобиль вперед, пришло в порядок, обновили и тормоза, чтобы они справлялись с высокими скоростями. ABS теперь вмешивается позже, а стандартные тормозные диски сменили большие (390 мм спереди, 360 мм сзади) перфорированные композитные. Завершающий штрих – красные шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади.

Mercedes C63 Black Series

МОЩНОСТЬ

Мотор M156 взял коленвал, поршни, шатуны и радиатор SLS AMG
Mercedes C63 Black Series

СИДЕНЬЯ

Ковши создают настрой гоночного болида. Заднюю скамью можно убрать
Mercedes C63 Black Series

ОБВЕС

Пакет Aerodynamic добавляет карбоновое антикрыло, сплиттер, вставки

Чтобы сообщить об этих изменениях в механике, в дизайн кузова тоже сыпанули перцу. Mercedes хотел, чтобы купе казалось вам похожим на SLS AMG GT3, который Мика Хаккинен будет пилотировать в следующем году. Хотя оно, конечно, не похоже. У обеих машин на корме красуются диффузоры, и у обеих невозможно огромные пороги и накладки на арки. Но на этом сходство заканчивается.

Ну и ладно. С огромными воздухозаборниками и легкосплавными колесами цвета вороненой стали (комплект на 11 кг легче стандартного) CBS выглядит как богатый хулиган с сезонным абонементом на трек. И может выглядеть еще круче, если выбрать карбон-пакет Aerodynamic: сплиттер, регулируемый задний спойлер и вставки в боковых воздухозаборниках. А если без выпендрежа, берите пакет Track: суперлипкий Dunlop и радиатор дифференциала. Но разумнее всего взять обе опции. Иначе получится, что купили лошадь без уздечки.

Mercedes C63 Black Series

01. ПЕДАЛИ

Педали AMG из матовой нержавейки — классика жанра

02. РУЛЬ

Настройки усилителя руля сделаны более “механическими”

03. ДИСПЛЕЙ

Можно вывести показания lap-таймера и датчиков перегрузки

04. КАРБОН

Отделка карбоном — часть опционной роскошной комплектации

05. МУЗЫКА

Стереосистема не нужна, потому что музыка мотора куда круче

06. КОРОБКА

Семиступенчатая, с четырьмя режимами, от стандартного C63 AMG

07. СТРОЧКА

Красная прошивка и красные ремни на CBS уже в стандарте

08. БЕЗОПАСНОСТЬ

Для полноты трекового кайфа закажите огнетушитель под сиденьем

В салоне все, чего душа желает: руль AMG Performance в алькантаре, пара ковшей, красные ремни и задняя скамья, которую можно снять. Есть еще новая система AMG Performance Media, которая позволяет закачивать, смотреть и бесконечно похваляться героическими успехами на треке. Замерить можно все — от боковых и продольных перегрузок до времени круга. Или запрограммировать свой курс — например, дорогу на работу — и потом каждый день сравнивать время по секторам, как в “Формуле-1”.

Но вряд ли эта система поможет измерить удовольствие, которое вы получите от CBS. Погоняйте его по треку или по любимому шоссе и сразу это поймете. Его мощь сулит большие неприятности, но ходовая всегда придет на помощь. А чего еще хотеть от спорткара?

Так что если C63 AMG Coupe Black Series — это то, что получается, когда инженеры AMG не ходят в отпуск, у меня есть предложение. Давайте отменим все отпуска в компании лет на десять вперед!

Соперник
Mercedes C63 Black Series

BMW M3 GTS

Менее мощный, но более легкий. Единственная модель того же класса, что и CBS, но уже давно распродана

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО

Mercedes-Benz C63 AMG Coupe Black Series
Цифры:6208 см3, V8, 517 л.с. 611 Нм, 12 л/100 км, задний привод, 0–100 км/ч за 4,2 с, 250 км/ч (огр.), 1710 кг
Цена:€135 000 (в Германии, прогноз)
Вердикт:AMG построил настоящего конкурента BMW M3 Coupe GTS. Причем почти случайно. Пожалуйста, пусть таких случайностей будет побольше…
9/10

Что скажете?

Комментировать 0