Тянуть или толкать?

Что лучше: тянуть или толкать? Задний или передний? Проверить – легче легкого. Надо только сцепить между собой тросом передне- и заднеприводный автомобили, включить, скажем, заднюю передачу и нажать на педаль газа. Кто кого?

Споры о том, какой тип привода лучше, не прекращаются со дня появления переднеприводных автомобилей на мировом горизонте. И, похоже, не прекратятся никогда. Что спорить попусту, подумали мы, когда хотя бы часть этого исторического спора можно разрешить на практике.

Задача первая - подобрать идеальную пару автомобилей, чтобы все было по-честному. Попробуйте на нашем рынке без проблем подобрать такую! При ближайшем рассмотрении, предложений оказалось не так-то много. Наконец нашлись такие и притом в одной конюшне, в GM - Opel Signum 3,2 и Cadillac CTS 3,2. А что, вполне корректно! Одинаковые моторы, одинаковый момент, одинаковые 5-ступенчатые автоматические коробки и примерно равная масса.

Тянуть или толкать?

Задача вторая - одинаковая летняя резина.

Подумали – осуществимо. Cadillac и так был на летней - Pirelli P7, а на Opel мы получили такую же резину в гараже московского представительства GM, бросили в багажник, догнали Signum почти до полигона на зимней и, чуть до него не доезжая, переобулись. Страшновато, конечно, было по зимней дороге катиться на задубевших летних катках, но на наше счастье почти на всем протяжении покатушек небо было к нам милостиво и не вывалило на дорогу никаких осадков. Наоборот – посветило солнышком и высушило асфальт ветерком насухо.

А дальше все еще проще: поставили их на лед морда к морде, сцепили оранжевым тросом кислотной расцветки, расставили конусы-“буратины” и приготовились выводить друг друга на чистую воду.

Тянуть или толкать?

Непредвиденную задержку вызвало отсутствие в бамперах у Cady специальных отверстий для крепления буксировочных проушин. На самом деле заранее об этом надо было подумать! А с другой стороны – у всех нормальных автостроителей дырки под подобные штуки делаются по умолчанию.

Долго ощупывали руками этот американский податливый пластик, заглядывали, как дураки, в поворотники и фары – ну нету, хоть убей. Даже полистали на всякий случай инструкцию по эксплуатации. А там на хорошем английском написано – ваш автомобиль не приспособлен для кустарной буксировки как с механической коробкой, так и с автоматом. А волочь его можно только с помощью некоей dolly, то есть тележки на маленьких колесиках, методом частичной погрузки. Вот те на! Где ж ее, родимую, взять, эту dolly, на просторах родного Подмосковья? И потом, как же наша чистота эксперимента? Осталось только развести руками и полезть под машину искать подходящий рычаг. И стоило просунуть лицо между льдом и юбкой бампера, как она, петля, обнаружилась. Нашлись обе - и передняя, и задняя. В Cady они торчат вертикально вниз, намертво вкрученные в лонжероны. Вот американцы, а? Злодеи! “Hello, Dolly”…

Памятуя о ракетном ускорении отлетающего буксировочного крюка, от одного конца троса его откусили. Привязали, уселись и по команде нажали на педали. Вж-ж-ж! В объектив лежащего в засаде фотографа полетели снег и кусочки льда.

Тянуть или толкать?

О-о-о! Ну, это даже борьбой назвать сложно. У противников срабатывают антипробуксовочные системы, которые крутят колеса импульсивно, как ни газуй. Летние покрышки беспрепятственно скользят по льду, и все происходит без каких-либо напряжений и сдвигов, то есть абсолютно безрезультатно. Наш сцепленный подбородками Тяни-Толкай, шурша покрышками, стоит на месте. Можно даже оставить все как есть и выйти из машин. Что Гоша и делает. И поскользнувшись, не падает только благодаря тому, что вцепляется в верхнюю рамку открытой двери. И тут – о, чудо! – я замечаю, что Opel потихонечку отыгрывает у Cady расстояние до контрольного конуса, буквально помикронно утягивает его на свою сторону. Передний ведущий мост у него загрузился, а у Cady задний, наоборот, разгрузился. И таки утянул! Ненамного - сантиметров на 15, но утянул!

Однако этот успех оказался для переднеприводного Signum первой и последней победой. К слову, минуты через две, после того как мы по команде нажали на газ, сначала на панели загорелась лампочка неисправности противобуксовочной системы, а затем автомобиль доверительно сообщил о полной поломке АБС. Лишившись электронных удавок, колеса Signum стали вращаться безостановочно, растапливая под собой лед, и… углубляться в лунки. То есть оставшееся время Opel крутил колесами безостановочно. Стало ли это причиной его победы в первом туре? Вряд ли.

Тянуть или толкать?

Потому что в трех остальных турах победил Cadillac. И победил уверенно. Повернутый к Signum задним бампером, он утащил его за переднюю буксировочную петлю метра на два, а в двух оставшихся позициях – багажник к багажнику и багажник Opel к морде Cady – просто перетащил через контрольную линию. Напомним, при равных условиях – абсолютно ровная площадка, одинаковые моторы с одинаковым моментом, коробки-автомат, дубовая, плоская, одинаковая летняя резина Pirelli P7. И плюс у Opel отрубилась антипробуксовочная система, то есть он сопротивлялся, а Cady хоть и рывками, но потихоньку тащил его за собой. Надо признаться честно, я пытался побороть неотключаемую ESP в Cady, искал алгоритм оптимального усилия на педаль газа, чтобы колеса крутились и не останавливались. Но все бесполезно. Однако Cady и так победил.

Тянуть или толкать?

Вот и спорьте потом, что лучше: тянуть или толкать? Неоспоримый факт – переднеприводный, не отягощенный электрическими умными системами автомобиль в экстремальных дорожных условиях управляется безопаснее и надежнее такого же заднеприводного, голого по части электронных примочек.

Но тянет за собой лучше, конечно, задний привод. Тогда как передний может беззаботно болтаться у него сзади на галстуке.

Что скажете?

Комментировать 0