Peugeot 508 RXH

Гибридный коктейль от Peugeot — смесь электричества с соляркой, сервированная ломтиком премиума

Мы ведь как привыкли: Франция — законодательница моды, Париж — ее (моды) столица. А тут... Увлечение альтернативными источниками энергии уже несколько лет как накрыло мировой автопром. Toyota ведет счет гибридам на поколения, Mercedes и BMW экспериментируют с водородом, даже американцы запустили в серию электромобиль.

Да что там янки — китайцы, пошуршав у себя за Великой Стеной, вдруг оказались в лидерах по производству современнейших батарей! А французские автопроизводители спохватились только сейчас.

Но идти в кильватере других — это не для французов. В Renault, например, увлеклись “высокой модой”, создав электрические Fluence и Kangoo. С динамикой маршрутки и запасом хода километров в 150 (это если в теплую погоду) они так же интересны публике, как Fasion TV — суровым челябинским мужчинам. Но разве это главное?

В Peugeot, наоборот, скроили платье “на каждый день”. На вид — красивое и элегантное: многорычажная подвеска, электромотор и инвертор собраны в компактный модуль с приводом на задние колеса. Там же сзади и батарея, она заряжается при торможениях или генератором основного силового агрегата. Дизеля, кстати — на что до Peugeot никто не решался. Получилось просто, относительно легко и компактно. А еще универсально: с минимальными доработками модуль можно приспособить к любому переднеприводному донору. Первым из таких стал Peugeot 3008. И вот теперь – 508 RXH.

Peugeot 508 RXH

И все бы ничего, но французы решили, что RXH должен быть не только экономичным, но еще и внедорожным, и “премиальным”. Успеваете считать зайцев, которых нужно положить одним залпом? Первым отпал вопрос с проходимостью. С электромотором на задней оси мощностью всего 37 л.с. полный привод довольно условен, дорожный просвет в 184 мм компрометируют длинные свесы кузова и гламурно лакированный обвес, а низкопрофильные шины начисто отбивают охоту соваться в грязь. Похоже, весь этот закос под Allroad нужен был только для того, чтобы оправдать немалый вес автомобиля...

C “премиумом” тоже не все гладко. Да, по уровню отделки и оснащения “пятьсот восьмой” догнал и местами перегнал Passat. Но потяжелевшая корма универсала раскачивается на неровностях. И управляемость у RXH не сказать чтобы плохая, однако совсем не та, какую мы ожидаем от Peugeot. А замена ради экономии топлива автомата механическим роботом обрекла машину на рывки при разгоне, которые не в силах сгладить электромотор.

И главное, сама экономия не очевидна. Это по паспорту RXH тратит 4 л/100 км — в реальных условиях расход солярки практически такой же, как у машины с обычным дизелем. Хочется спросить, как в анекдоте: “Мам, а на фига нам весь этот тюнинг в зоопарке?” Оттого продавать 508 RXH в России Peugeot пока не решается...

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Peugeot 508 RXH
PEUGEOT 508 RXH
Цифры:Турбодизель (1997 см3, 4 цил., 163 л.с., 300 Нм) + электромотор (37 л.с., 200 Нм), полный привод, 4,1 л/100 км, 0–100 км/ч за 8,8 с, 213 км/ч, 1770 кг
Цена:н/д
Вердикт:В погоне за модой французы заблудились в трех соснах. Нужно было выбирать что-то одно хорошо экономить или хорошо ехать
5/10

Что скажете?

Комментировать 0