Mercedes SLK 55 AMG

Одни считают его идеальным, другие — странным с виду и дико дорогим. Что скажет жюри присяжных?

Достаточно короткой прогулки на SLK 55 AMG, чтобы понять, чем берет этот автомобиль. С поднятой крышей он тихий, теплый и управляется как купе. Хотите больше света, но без ветра? Достаточно нажать кнопку, и крыша Magic Sky (“Волшебное небо”) станет прозрачнее.

А чтобы впустить свежий воздух Калифорнии, даже не останавливаясь, щелкаем рычажком, и машина скидывает верх быстрее серфингистки, увидевшей волну. Когда экрана на месте нет, на легальных скоростях ветер ревет умеренно. Но если рискнуть жизнью и правами, он распрямит ваши кудри похлеще бразильского кератина. С сетчатым дефлектором намного лучше.

Mercedes SLK 55 AMG

Хотите больше прохлады или тепла? Для любой части тела есть вентиляция или подогрев, в том числе и “воздушный шарф” вокруг шеи. Поэтому в SLK 55 AMG всегда идеальный климат. И салон — классика AMG: кожа, матовый металл, уютные сиденья и электронных примочек больше, чем в MediaMarkt.

Когда катишь по улицам или гремишь по трамвайным путям, изрезавшим Фриско, то почти веришь, что эта 5,5-литровая двухместка по-своему зеленая. Ведь 9,4 л/100 км при 422 л.с. — это же неплохо, да? Все благодаря двигателю, известному как М152 — атмосферной версии мотора М157 от CLS AMG. В нем изменились кое-какие детали, но самое интригующее — система AMG Cylinder Management. Хотя мы должны ненавидеть все, что как-то выхолащивает суть V8, не проникнуться к ней уважением нельзя. В основе та же система, что на формульных моторах Mercedes. Она отключает подачу топлива к четырем из восьми цилиндров (второму, третьему, пятому и восьмому), когда полная мощность не нужна. Нужны все кони до копейки? Вдавливаем правую педаль в пушистый коврик, и через 0,03 секунды вся восьмерка цилиндров снова в строю. Если бы не сигнальные лампочки, никто бы ничего и не заметил.

Когда бросаешь эту 1,6-тонную машину в вираж, а справа плещется Тихий океан, на любой разумной скорости она кажется способной и устойчивой. Рулевое управление AMG Direct Steer с переменным усилием уменьшает нагрузку и улучшает чувствительность, но при этом руль не сообщает обо всех трещинках и бугорках на дороге. А умные, перераспределяющие момент тормоза помогают машине поворачивать еще быстрее! Поэтому повороты SLK 55 AMG проходит с минимумом суеты. У ходовой тот же двойственный, одновременно дикий и кроткий характер – благодаря более жестким пружинам, амортизаторам, стабилизаторам и продвинутой ESP. У нее три режима: Оn, Sport Handling Mode или Off. Первый — скукотища, второй — то, что надо, а в последнем задние шины лишатся протектора быстрее, чем кончится бензин.

Mercedes SLK 55 AMG

1. ВЕНТИЛЯЦИЯ

Благодаря четырем решеткам в стиле SLS климат в салоне всегда умеренный

02. КАК ЕДЕМ?

Лампочка на панели покажет, четыре цилиндра работают или восемь

03. НЕ СПАТЬ!

Attention Assist обнаружит, что вы начинаете засыпать. Синатру лучше отложите

04. ЧАСЫ IWC

Как на всех AMG, часы — опция — поставлены партнером IWC

05. РУЛЬ

Чувствительность лучше, чем в других SLK, благодаря AMG Direct Steer

06. СИДЕНЬЯ

В стандарте обиты искусственной кожей. Но есть и овечья шкура

07. AIRSCARF

Воздушный шарф дует горячим или холодным воздухом против ветра

08. ВИД НА НЕБО

Крыша Magic Sky — отличная игрушка. Но зачем она в кабриолете?

Итак, это супернадежный автомобиль с максималкой 250 км/ч, приятный и с крышей, и без. Он мощный и экономичный, а звук квартета выхлопных труб просто сказочный. Особенно с опущенным верхом, когда мотор всегда остается в режиме полноценного V8.

Защита закончила свою речь. Теперь слово обвинению...

Господа присяжные! Первая проблема машины — внешность. Причем близорукость или невероятное сходство SLK с SLS тут ни при чем. У SLK 55 AMG характерный коренастый облик, буквально кричащий, что он для богатых домохозяек, что живут в Калифорнии. В границах Золотого штата это отличный автомобиль — цена и все прибамбасы обеспечат эксклюзивность и, как следствие, спрос.

Mercedes SLK 55 AMG

СПЕЦСЕРИЯ

Версия Special Edition 1 на €14 000 дороже. Матовый окрас — €3 600
Mercedes SLK 55 AMG

СПЕЦПАКЕТ

Handling Pack — самоблок, карбоновые тормоза — еще €4600
Mercedes SLK 55 AMG

СПЕЦМОТОР

V8, 422 л.с. и расход всего 9,4 л/100 км

Но в реальном мире вторая проблема машины — как раз ее цена. Под завязку упакованный Boxster S стоит в Германии около €60 000, а базовый кабриолет 911 Carrera продается менее чем за €89 000. И оба предлагают управляемость просто с другой планеты. В такой ситуации трудно рационально обосновать конкурентоспособность SLK55 AMG. Я было попробовал, но с позором провалился.

Поэтому будем считать его супербыстрым калифорнийским модным аксессуаром. Хотя есть в SLK 55 AMG одна хитрая штука — когда ты включаешь все системы на максимум, отключаешь ограничители и выпускаешь на волю всю его мощь. И пусть у него не лучшая в мире управляемость, ты плюешь на экологию и экономию, купаешься в звуке выхлопа и напоре разгона, наслаждаясь темной стороной характера SLK.

Которую 99,9% покупателей (с прическами, как сладкая вата, и сумочками Birkin) не откроют никогда. А жаль.

Соперник
Mercedes SLK 55 AMG

911 CARRERA CABRIO

Конечно, сравнивать его с Porsche нечестно. Но что они хотели, устанавливая цену в €72 600?

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО

Что скажете?

Комментировать 0