Porsche 911 Carrera S

Кажется, будто ничего не изменилось. Но в Porsche говорят, что автомобиль на 90 процентов новый

Не доверяйте мужчинам в красных брюках. Абсурдное изречение: на Конфуция непохоже, но этот принцип меня еще не подводил. Или вот: бойтесь тех, кто не любит Porsche. Конечно, вкусы у всех разные. Но как можно не любить 911, даже мало интересуясь машинами? Однако иноверцев хватает. Они бухтят о скачущем передке или неожиданных рывках на руле, возникающих на неровном асфальте. Да ради Бога, кончайте ныть! Что, у каждого может быть свое мнение? Да, но не такое же.

И вот Porsche сделал 911 для этих шутов гороховых. Он, почему-то получивший индекс 991, по-прежнему заднеприводный. Но в остальном — миссионер, проповедующий для пока не обращенных. Автомобиль стал длиннее, шире и как-то мягче, элегантнее. Внутри вместо чудаковатости прошлых 911 теперь все под рукой. Говорят, и технически машина стала более изысканной, с кучей экотехнологий, включая электрический усилитель руля, работающий “по необходимости”. Отлично. Но для кого все это? Для парней в красных штанах?

Porsche 911 Carrera S

Однако через десять минут езды возмущенные голоса в голове умолкают. Когда я выезжаю на хайвей у подножия гор Санта-Инес, что в Калифорнии, становится ясно: 911 Carrera S — автомобиль, к которому не надо долго привыкать. Он гениальный — хотя я только сел в него, еще темно, и я еду туда-не-знаю-куда.

С чего начать? Водителю очень удобно. Садишься, покрутишь регулировку сиденья и через несколько секунд чувствуешь, что автомобиль — твоя вторая кожа. Посадка не слишком прямая, габариты отлично чувствуются, и даже пальцами ощущаешь, что место это серьезное – для дела. Вместо традиционного ключа теперь небольшой брусок-машинка, который вставляется в слот слева от руля. Автомобиль заводится без модной кнопки Start, но с тем же сочным ревом за спиной, как у любого 911, а потом переходит на характерно-пульсирующий ритм. Мне достался автомобиль с автоматом PDK, который я никогда не любил. Хорошо хоть, что канули в Лету бестолковые кнопки PDK на руле. Здесь традиционные, но логичные подрулевые рычажки.

Это, наверное, самый послушный спорткар в мире. PDK неощутимо переходит с передачи на передачу, вплоть до высшей седьмой на крейсерской скорости 110–130 км/ч. И первый сюрприз: от боковых зеркал ни шепотка, да и механических шумов почти нет.

Сюрприз второй: необычайно собранный и мягкий ход. Как у Ferrari 458 и McLaren MP4-12C. Калифорнии (как и многим) сейчас приходится туго, не до починки дорог, поэтому покрытие отвратительное, все в лоскутах. В какой-то момент мы пересекаем железнодорожные пути, но нас не подбрасывает в воздух — мы их вообще не замечаем. 911 по сути даже лучше, чем Panamera, с которой я на него пересел. Почти лимузин.

Это была одна сторона характера, пора открыть другую, более важную. Поэтому едем в горы. В аббревиатурах различных систем “девятьсот одиннадцатого” – весь алфавит (PDCC, PTV, PSM, PASM, PCCB — обо всем позже), на центральной консоли полно кнопок, но самая интересная — Sport. При нажатии на нее обостряется динамика двигателя, и PDK держит передачу даже на отсечке. Есть еще клавиша с изображением, похожим на очки. Она открывает заслонки в глушителях. Звук получается классный, а при разгоне “в пол” разрастается в нечто эпическое. Тогда 911 может и Вагнера спеть, если захочешь.

Porsche 911 Carrera S

01. КНОПКИ

В мелких деталях интерьера нового 911 читается Panamera

02. РУЛЬ

Выбирали из вариантов, что уже были на 997. Выбор одобряем

03. ПРИБОРЫ

Компоновка и графика традиционные, только дисплей добавили

04. СЕКУНДЫ

Доплатив за Chrono Plus, будешь знать время круга и перегрузки

05. РЫЧАГ

Под рукой пилота. И у механики, и у PDK по 7 передач

06. ОЗВУЧКА

Спортвыхлоп — опция. Но с нажатой кнопкой звук обалденный

07. ЧАЙ-КОФЕ

За стильной серебристой полоской прячутся подстаканники

08. СИДЕНЬЯ

Спортивные, но при этом комфортные. Можно быстро и далеко ехать

Всего через три-четыре поворота понимаешь: новый 911 не стал кастратом — наоборот, он круче, чем был. Да, фирменной легкости передка теперь нет, и в результате исчезло неподражаемое ощущение, что из поворотов тебя выталкивает гигантская рука. Но теперь не надо молиться, вваливая в быстрый поворот, а на выходе сцепление с дорогой, как всегда, высокое. Но главное, если в повороте встретится что-то неожиданное, Porsche и ухом не поведет — проедет, как ни в чем не бывало.

Другими словами, теперь это менее экстремальный автомобиль. Возможно, не такой притягательный для крутого пилота. Но более эффективный, более законченный, более реалистичный. И не будем забывать: средний расход у Porsche 911 Carrera S — всего 9 л/100 км. У машины мощностью 400 л.с., с разгоном до сотни за 4,1 с и максималкой более 300 км/ч! И пусть она кажется мне не столь экспрессивной и жадной до оборотов, как раньше. С новым 911 в Porsche добились поразительной точности для такого мощного автомобиля. Ирония в том, что при этом он стал чуть менее органичным.

Porsche 911 Carrera S

ЖМИ НА ГАЗ

400 сил, но всего 9 л/100 км бензина
Porsche 911 Carrera S

БЕЙ ПО ТОРМОЗАМ

Легкосплавные 20-дюймовые диски в стандарте, а керамические тормоза — опция
Porsche 911 Carrera S

ПОВОРАЧИВАЙ

Подрулевые переключатели PDK великолепны, на спице есть дисплей

Изучая конструкцию нового 911, нельзя не поразиться патологической дотошности инженеров Porsche. Раньше автомобиль старались по возможности сделать легче. Теперь пытаются сделать его экологичнее и для этого залезают в такие места, о которых вы и не догадывались. Двигатели с непосредственным впрыском получили мультиточечные форсунки и алюминиевые фазовращатели, что позволило снять килограмм веса. Переработана система охлаждения двигателя и коробки, генератор рекуперирует электроэнергию при торможении, у трансмиссии есть режим “движение накатом”, когда оба сцепления размыкаются. Есть приятно ненавязчивая система “стоп-старт” и, конечно, этот самый электроусилитель руля “по требованию”. В Porsche знали, что поставлено на карту, и очень старались сохранить ощущения “девятьсот одиннадцатого” старой школы: электромотор по команде электроники развивает тщательно отмеренное усилие. Расслабьтесь, парни, это работает.

Porsche 911 Carrera S

В ходовой есть система активного подавления кренов (PDCC), система распределения момента PTV (с механическим самоблоком на механике и электронным — на автомате), использующая подтормаживание, чтобы улучшить управляемость. Еще есть активная подвеска PASM (обновленная), полностью переделаны передняя и многорычажная задняя подвески.

И, если уж совсем честно, новый 911 близок к совершенству. Недочеты мелкие и незначительные. Например, дисплей мультимедиа мог быть почетче и посовременнее. Кнопки у кондиционера замороченные. И при всей элегантности некоторым автомобиль может показаться не слишком выразительным. Как по мне, его лучшую часть — заново вылепленный зад — лучше оставить без шильдика “Carrera S”. Просто “Porsche”, пожалуйста.

Porsche 911 Carrera S

В остальном, если учесть все — цену, динамику, расход и выбросы – совершенно ясно, что это лучший спорткар в мире. Для Porsche 911 странности и недостатки были так же типичны, как и гений. Теперь недостатков нет, а гений еще очевиднее, чем раньше. Ну, что скажете, неверующие?

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: УЭББ БЛАНД

Соперник
Porsche 911 Carrera S

AUDI R8

Audi так же практичен, и кто-то скажет, что он даже красивее. А еще у него пока есть преимущество — полный привод
PORSCHE 911 CARRERA S PDK
Цифры:3800 см3, 6 цил., 400 л.с., 441 Нм, задний привод, 9 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,1 с, 300 км/ч, 1395 кг
Цена:от 5 093 000 руб.
Вердикт:Да, возни с кондиционером много, но это не имеет значения, когда машина так красива и так хорошо едет. Короче говоря, лучший спорткар в мире
9/10

Что скажете?

Комментировать 0