Cadillac CTS-V Coupe

Кадди метит в европейские суперкупе. Механика — супер, но одной ручкой Европу не одолеть

Для тех, кто не знает: в Европе состоялся перезапуск Cadillac. Перезапускаться пришлось потому, что до недавнего времени торговля “кадилами” шла через руки не очень расторопного стороннего импортера, а теперь General Motors одумался и решил ввести в Европе прямое правление. Российского рынка это никак не коснулось, но зато под перезапуск Cadillac выкатил журналистам все модели, припасенные для европейского рынка. И купе CTS-V в том числе.

В итоге коллега Деверо покатался на автоматическом “ви-купе” за океаном, а коллега Кочетков – на механическом за речкой Мозель, которая больше не разделяет Люксембург и Германию, а спокойно течет себе по объединенной Европе. И знаете, к какому выводу мы с Пэтом пришли? А к такому, что лучшим европейским суперкупе уже можно начинать бояться.

Cadillac CTS-V Coupe
Низкий + широкий = быстрый. Спаренный выхлоп и широкие шины туда же

В прошлом году на лучших суперседанах Европы и Англии TG отправился в полное приключений путешествие от Лас-Вегаса до Сан-Франциско. В стычке с ракетой Jaguar XFR, закаленным в боях Mercedes CLS 63 AMG и легким на подъем BMW M5 громогласный седан CTS-V задал такого жару, что у нас создалось четкое ощущение: Cadillac на верном пути. После того как мы поездили на CTS-V Coupe, это ощущение переросло в уверенность.

Да, выглядит он как обструганная перочинным ножом буханка, пасть у него такая, что туда не то что палец — кулак войдет, а сзади торчат бумеранги стоп-сигналов. Но хуже он от этого не становится. Автомобили в этой категории должны чем-то выделяться, и выделяется Coupe первоклассно.

У купе та же начинка, что и у седана. Но его изрядно перестроили — чтобы получился короткий задний свес и задранный кверху зад. Поэтому, несмотря на сходство, он совершенно другой — от передних стоек до кормы.

Он примерно на 8 см короче, чем седан: эти сантиметры срезаны оттуда, где должен быть багажник. Задняя колея на 5 см шире, а линия крыши на те же 5 см ниже. Кажется, что он прямо-таки льнет к дороге.

Уровень динамики и роскоши автомобиля мы оцениваем визуально – сознательно или нет. Чем ниже и шире, тем шикарнее (благодарите за это открытие бывшего дизайнера Aston Martin Хенрика Фискера). Поэтому Coupe выглядит на 30 км/ч быстрее седана, даже когда стоит, как вкопанный.

Cadillac CTS-V Coupe
Больше углов, чем у Бэтмобиля... И скорость такая же

Но это по большому счету иллюзия: все железки-пружинки у Coupe те же, что у седана. Он на 13 кг легче, потому что у него две двери вместо четырех, а багажник меньше. И он должен быть чуть жестче (опять же потому, что дверей всего две), но в остальном он полностью идентичен седану. И разве это плохо? Ведь единственная наша претензия к седану — его очень задумчивая автоматическая коробка.

И, будем говорить прямо, этот повод для критики остался. К 6-ступенчатой механике, опробованной в Люксембурге, никаких вопросов. Если забыть об автомате, то в остальном автомобиль очень хороший. Не “хороший по американским меркам”, а просто хороший. Так что отнеситесь к нему серьезно, и не отмахивайтесь, как от очередного невразумительного зверя Оттуда. Это все его глючная коробка, которая совершенно не пара остальному.

COUPE ВЫГЛЯДИТ НА 30 КМ/Ч БЫСТРЕЕ СЕДАНА, ДАЖЕ КОГДА СТОИТ, КАК ВКОПАННЫЙ

Сердце машины — 6,2-литровый V8 с механическим наддувом. Его более форсированная версия отлично служит в другом автомобиле, мгновенно расчищая дорогу перед могучим Corvette ZR1. В Coupe он с холостых бьет, как чугунная баба, и раскручивается неудержимо, как падающий небоскреб. Перед глазами сразу встает вся история мускул-каров GM. А это ни много ни мало 61 год (если вести отсчет с Oldsmobile Rocket 88 1949 года).

Конечно, если жать на тапку, он прожорлив. Но какой большой мотор откажется поесть? По крайней мере, этот бугай окупит все расходы. 556 л.с. и 761 Нм — не сомневайтесь, что бензин сгорает тут с пользой.

И все эти кони с ньютон-метрами не мечутся, как белка в колесе, в конце диапазона оборотов, как у визгливого V10 на M5. Отчасти благодаря тихому, как шепот, механическому наддуву. А еще потому, что американцы отлично знают, как сделать великий двигатель из ничего.

Если почти все остальные автопроизводители добиваются результата с помощью новомодных технологий, GM держится старой проверенной формулы “толкатели плюс большой объем”. Это просто, но эффективно. Очень эффективно.

АМЕРИКАНЦЫ ОТЛИЧНО ЗНАЮТ, КАК СДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЙ ДВИАТЕЛЬ ИЗ НИЧЕГО

Когда пиковый момент доходит до задней оси (примерно посередине широкого диапазона), ты с головой ныряешь в большую грязевую ванну тяги: выключаешь StabiliTrak и даже на невысоких скоростях управляешь автомобилем только педалью газа. Это фантастический инструмент для выписывания кренделей!

Но даже в навевающих спокойствие окрестностях Шенгена “суперкадди” чувствует себя как рыба в воде. Michelin Pilot Sport 2 уверенно держат дорогу, а Magnetic Ride Control можно с железобетонного режима переключить в пухово-перинный, чтобы после безумств и дурачеств дать спине отдохнуть.

Cadillac CTS-V Coupe

1. Сиденья

Рекаровские ковши держат вас медвежьей хваткой

2. Удобвства

Мультимедиа и навигация удобны в использовании

3. Салон

Материалы салона великолепны

В салоне удачно сочетается малосочетаемое. С одно стороны — опционные Recaro, которые сжимают тебя объятием гризли и не дают улететь в сторону, противоположную ходу машины. С другой — полоски замши и большой, удобный в пользовании мультимедийный дисплей с навигацией. И все остальные игрушки, которых ждешь на борту флагманского люксового купе.

Единственная настоящая проблема – и она испортила Пэту все впечатление от Coupe — это ленивый, спящий на ходу шестиступенчатый автомат. Несмотря на фантастический диапазон тяги, он в любом режиме не торопится найти и включить нужную передачу. Сначала кажется, будто что-то случилось с педалью газа или управлением подачи топлива: ждешь торпедирования, а оно при каждом переключении откладывается на неопределенное время. Но мы-то знаем, что это коробка, потому что то же происходило с седаном CTS-V.

Конечно, смириться можно со всем, тем более что к двигателю нет никаких претензий. Но чтобы понять, что так быть не должно, просто промчите в Jaguar, Mercedes или BMW. И вы поймете, что такой автомат — это позор для Cadillac.

Cadillac CTS-V Coupe
Приложите это фото к уху, чтобы услышать рев V8

6-ступенчатая механика, напротив, работает просто великолепно. Но в 2010 году автомобили такого уровня с ручной коробкой никто не воспринимает всерьез. Это или автомат по последнему слову техники, как в Jaguar XKR, или полуавтоматическая коробка. А у относительного новичка на рынке коробка должна быть по меньшей мере конкурентоспособной — если не лучшей среди остальных... Кстати, в Штатах у Cadillac тоже случился ребрендинг — в сотый раз за последние несколько лет. Потому что компания ищет слоган, который нашел бы отклик у публики. Теперь это “Новый мировой стандарт”. Правда, непонятно, что за мир они имеют в виду. Если тот, где в Чемпионат мира по бейсболу допускаются только американские команды... тогда, наверное, они правы.

В России решение о начале продаж CTS-V пока не принято: в начале весны у нас появится обычное купе. И вряд ли за несколько месяцев Cadillac соберется снабдить “ви-купе” более расторопным автоматом. А механика... Много вы видели в России “кадиллаков” на ручке? Вот и я ни одного.

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО, ЛЕОНИД КОЧЕТКОВ

CADILLAC CTS-V COUPE
Цифры:6162 см3, V8, задний привод, 556 л.с., 761 Нм, 0–100 км/ч за 4 с, 286 км/ч, 19 л/100 км, 1933 кг
Цена:3 790 000 руб.
Вердикт:Если вы готовы терпеть задумчивый автомат, то все остальное в “суперкадди” почти безупречно
7/10

Что скажете?

Комментировать 0