Volkswagen Tiguan

Мы ждали новый Tiguan. Даже с урезанным выбором моторов и электроники и без коробки DSG

Ну все, теперь я точно заблудился. Мы проносимся по одному и тому же месту в девяносто шестой раз, и живописные австрийские Альпы уже сидят в печенках. А еще тут не ловит GPS, и навигация (между прочим, русифицированная) не может вывести меня на автобан, текущий у подножия. Единственное, что радует в положении заблудившегося в горах, – возможность исследовать подвеску. Никаких нареканий! Баланс между легковыми настройками и внедорожной энергоемкостью тут точный, как весы аптекаря.

Обновленный Tiguan богат обновками. У него появилась пара свежих моторов и куча электронных помощников, самый занятный из которых – Lane Assist, электронный ассистент удержания полосы. Отслеживая разметку дороги, система галантно вмешивается, если машина уходит из своего ряда. Например, в опасном повороте я начинаю специально уплывать на встречку и ощущаю на руле деликатное, но очевидное усилие, которое аккуратно возвращает меня в свой ряд. Здорово! Только с нашей разметкой системе придется туго.

Volkswagen Tiguan

Всем понятно, что ехать на “Тигуане” в настоящее бездорожье – как пытаться познакомиться в клубе с Новодворской, будучи при этом трезвым. Но и для экстремалов есть простор! Это внедорожная версия Tiguan: у нее, помимо полного привода, есть электронные системы, удерживающие машину на подъеме и спуске и деликатно распределяющие момент при трогании на рыхлом грунте, а еще АБС со спецнастройками. Внешне такую версию можно узнать по бамперам с укороченными свесами, увеличивающими углы съезда и въезда на препятствие.

Volkswagen Tiguan

Из моторов мне больше всего понравился дизель. Тяга у него самая большая – 280 Нм, хоть лошадей всего 140, что для двухлитрового турбомотора может на первый взгляд показаться маловато. Но этих коней/ньютонов оказалось вполне достаточно и для того, чтобы на автобане держаться за Ferrari F430, и для уверенного заезда на гору. Причем ехал я на DSG, что нисколько не осложнило мне жизнь. Кстати про DSG: это тоже обновка, поскольку раньше на Tiguan этот робот не ставили. Но до России DSG не дойдет: не хватает производственных мощностей. У нас машины будут либо с механикой (правда, только на одном моторе, базовом 1.4 BlueMotion, оснащенном “старт-стопом” и рекуперацией энергии при торможении), либо с шестидиапазонным автоматом Tiptronic.

Двухлитровый бензин (200 сил), на котором мне довелось одолеть обратный путь, понравился меньше. Расход выше, тяги меньше. А главное – надо стараться не упасть в турбояму. Хотя это, конечно, дело привычки, а стоит бензиновый Tiguan дешевле дизельного. Но самое главное – Tiguan остался собой.



ФАКТЫ:
VW TIGUAN TRACK&STYLE 2.0 TDI

ЦИФРЫ: 1968 см3, 4 цил., полный привод, 140 л.с., 280 Нм, 7,1 л/100 км, 0–100 км/ч за 10,7 с, 182 км/ч, 1604 кг

ЦЕНА: 1 304 000 руб.

ВЕРДИКТ: Большой город, легкое бездорожье, небольшая семья и средняя зарплата... Что объединяет все эти вещи? “Тигуан”! Отлично выглядит и едет, полон умных прибамбасов — правда, у нас их либо не будет, либо придется подождать

7

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Что скажете?

Комментировать 0