Volvo C30 Electric

На сокращение запасов нефти и загрязнение окружающей среды шведы ответили электрокаром Volvo

В остромодную нынче электророзетку шведы воткнулись по-скандинавски просто, практично и экономно. Взяли серийный C30, выбросили обычный мотор, коробку, бензобак. Набили освободившееся пространство 140 килограммами литиево-ионных батарей (мощностью 24 кВт/ч, напряжением в 400 вольт и уникальной системой “прекондиционирования”), инверторами, трансформаторами. Прикрутили ко всему этому электродвигатель. И вперед, на заполярный мороз и солнце.

На улице –7, но C30 в спецконтейнере охлаждена до –25. Привычный поворот ключа-брелока, и... тишина. Ни вибраций, ни привычных шумов. Лишь слегка шуршит вентилятор отопителя салона: роль последнего играет штатный автономный топливный. Для него оставили небольшой бачок на 12 л биоэтанола или бензина. Есть еще парочка электрообогревателей, а все вместе они и обеспечивают то самое “прекондиционирование” — поддержание оптимальной рабочей температуры батарей при любой забортной.

Толкаю джойстик трансмиссии в позицию D, и — удивительные ощущения: обстановка в салоне вроде хорошо знакомая, управляется C30 обычно и привычно, но в звуковой сцене явно чего-то не хватает. И есть нечто новенькое — легкое подвывание на разгоне, который тоже совершается непривычно, очень линейно. В D можно почти не пользоваться тормозами: сброс “вольтажа” сопровождается немедленным и мощным торможением двигателем. При этом рекуперируется до 3% электроэнергии. Имеется другой режим — H (Highway), некий аналог повышенной передачи. Рекуперация отключается, при сбросе электромотор свободно вращается, автомобиль идет накатом, и энергия практически не расходуется. И выбросы равны нулю... Гарантированный запас хода при минусовой температуре обещан в 150 км. Мы проехали около 80, компьютер зафиксировал остаток в размере 45... Что ж, достаточно близко.

Volvo C30 Electric
Volvo C30 Electric
Volvo C30 Electric

250 таких “электриков” уже катаются по Северной Европе и Китаю. В корпоративных руках — частным лицам их пока не продают. И не планируют: C30 Electric по большому счету — агрегатоноситель, на котором в реальных условиях оттачиваются технологии электромобиля. Версию “для народа” обещают в ближайшие 2–3 года, на новой гибкой платформе Volvo. Засияет по-северному?

ТЕКСТ: АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ

Volvo C30 Electric
VOLVO C30 ELECTRIC
Цифры:Электродвигатель 40/82 кВт, 111 л.с., 220 Нм, передний привод, 17,1 кВт/ч на 100 км, 0-100 км/ч за 10,9 с, 130 км/ч, запас хода 150 км,1695 кг
Цена:н/д
Вердикт:Реальный образец близкого и, похоже, оптимального будущего лесси-кара высоковольтные технологии, встроенные в среду привычного нам автомобиля
8/10

Что скажете?

Комментировать 0