Renault Duster: мультикультурный шок

Duster — самая ожидаемая и одновременно самая неожиданная премьера года. Что? Да, мы уверены!

Мы ждали Duster два долгих года. Под именем Dacia он давно стал хитом в Марокко, Турции и в не самых бедных странах Европы. Во Франции, например, продано уже 50 000 штук. Завтра Duster станет узнаваемым, как банка Pepsi, — его производство разворачивается в Бразилии, Индии и Колумбии. А в конце 2011 года первые внедорожники наконец собрали и на московском заводе Автофрамос.

Почему нас заставили ждать? В Renault решили, что в первоначально-утилитарном виде Duster нам не подходит. Оно и верно. Для россиянина он нечто большее, чем просто полноприводный Logan-универсал. Здесь вам не Турция, нам в нем не овец на базар возить. Это же ДЖИП! Символ карьерного успеха и жизненного благополучия. Даешь кожу в салоне, “металлик” на боках, хром на морде и жо... то есть на задней двери! В салоне, кстати, он тоже лишним не будет.

Renault Duster: мультикультурный шок

Дали. Заодно еще увеличили базовый размер колес и добавили защиты под днищем. Это для тех, кто захочет всем показать, насколько он (Duster и/или владелец) крутой. Внутри подретушировали переднюю панель, перенесли кнопки стеклоподъемников на двери, добавили (за доплату, конечно) подушек безопасности и даже ESP. Усиленная шумоизоляция позволяет не повышать голоса на пассажира даже на большой скорости — по уровню шумов Duster уже совсем не Logan. Появилась и невиданная для “Логана” роскошь — двухдиновая аудиосистема, у которой есть Bluetooth! По звучанию, конечно, не hi-end, зато кнопки большие и удобные.

Но главное — нам прибавили мотора! Россиянам в отличие от европейцев не нужно ломать голову, что брать: хилый “один-и-шесть-бензин” (102 л.с.) или полуторалитровый дизель (90 л.с.) — экономичный, но дорогой и еще более медленный. Есть бензиновый двигатель 2,0 мощностью 135 л.с. — достаточно, чтобы смотреть свысока не только на владельцев “шевинив”. Движок не нов, он устанавливается на разные Renault уже много лет и зарекомендовал себя надежным агрегатом. Ради него стоило подождать...

Узбекам вон вообще не повезло. Жди, не жди, а таможенные пошлины в этой стране белых Daewoo и Chevrolet такие, что позволить себе Duster смогут только местные хлопкобароны (оба два). Поэтому наша машина вызывает у публики эффект зебры, забредшей в Якутию: из окон соседних машин высовываются все, не исключая водителей. Хотя, учитывая, как ездят в Узбекистане, я бы их так не называл.

Renault Duster: мультикультурный шок

01. КНОПКИ

Перенесли с консоли на двери. Но теперь они мешают коленкам

02. РУЛЬ

Его передал по наследству Logan. Регулируется только по высоте

03. КРЕСЛО

Тоже логановское. За доплату — с кожаной обивкой, но ткань удобнее

04. ДВОРНИКИ

Механизм доработали, чтобы уменьшить печальную логановскую “слезу”

05. МУЗЫКА

Есть Bluetooth, разъемы USB и AUX. И даже пульт на рулевой колонке

06. КОРОБКА

У 4х4 шесть передач, у 4х2 — пять. И автомат пока есть только у него

07. ПОЛОЧКИ

Еще один элемент “RUS-пакета”. Не шедевр дизайна, зато удобные

08. ХРОМ

Симпатичный, хоть и не настоящий. Климатическую систему доработали

Увертываясь от местных шумахеров, Duster демонстрирует хорошую управляемость. Не Cayenne, конечно, но на прямых устойчив и на команды рулем реагирует вполне бодро и точно. И узбекских, с позволения сказать, дорог не боится. Будь-то “автобан” с ямами в полколеса, горный серпантин с обледенелыми спусками или русло горной речки (“Киломэтров двадцат пят проедэш, там санаторый будэт”). Duster не кажется жестким автомобилем, но энергоемкость у подвески потрясающая — то, что надо для Узбекистана! И для России — той, что за МКАДом...

Когда же дорога заканчивается совсем, Duster выручает трансмиссия. Французы схитрили: вместо полноценной понижайки поставили шестиступенчатую коробку с очень короткой первой передачей. На ней можно спокойно карабкаться в гору или ехать со скоростью пешехода по раскисшей грунтовке. А в обычной жизни так же спокойно можно трогаться сразу на второй передаче. И подключающую задние колеса муфту в Renault взяли “с запасом” — от большого Murano. Она не перегревается, не воняет горелым и может оставаться заблокированной аж до 80 км/ч — многие конкуренты французского автомобиля такими талантами похвастать не могут.

Renault Duster: мультикультурный шок

РЫЧАГ

не идеален, но мимо передачи не промахнешься
Renault Duster: мультикультурный шок

ПРИВОД

передний, как бы полный и совсем полный. Одним поворотом шайбы
Renault Duster: мультикультурный шок

МОТОР

два литра хорошо тянут, но и бензин кушают с аппетитом

В общем, Duster для России получился не пафосным, но большим, добротным и даже симпатичным. А цена кроет все его недостатки (они у машины тоже есть — например, логановские сиденья), как бык овцу. Ценник стал неожиданностью даже для прожженной журналистской братии. Входной билет стоит всего 449 000 рублей! Впрочем, наверняка мало кто захочет переднеприводный Duster с мотором 1,6 и черными бамперами. За четыре ведущих колеса нужно заплатить уже 499 000, но все равно это раза в два меньше, чем просят за другие кроссоверы такого же размера. А цена на так понравившийся нам полноприводный Duster 2.0 начинается с 582 000 рублей.

И это не демпинг. Это локализация, переходящая в натурализацию. Уже сейчас Duster наполовину российский, и доля отечественных комплектующих будет расти. Боитесь, что он будет ломаться? Так в чем проблема, купите сразу два внедорожника по цене одного полностью импортного! Тогда уж точно “без колес” не останетесь... А если без шуток, то французы, похоже, пришли в Россию всерьез и надолго. И у них нет желания спустя двести лет повторить судьбу Наполеона. Хотя планы у Renault как раз наполеоновские — стать в России производителем номер один. Жаль, что пока компания сможет выпускать всего по 80 000 “Дастеров” в год. Так что не избежать нам очередей за новинкой. А значит, и настолько привлекательными цены на Duster будут, скорее всего, недолго...

Соперник
Renault Duster: мультикультурный шок

CHEVY NIVA

Niva переигрывает Duster только на поле проходимости. Но ради нее нужно пожертвовать и комфортом и надежностью

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

RENAULT DUSTER 2.0 4x4
Цифры:1998 см3, 135 л.с., 195 Нм, полный привод, 7,8 л/100 км, 0–100 км/ч за 10,4 с, 177 км/ч, 1377 кг
Цена:от 582 000 руб.
Вердикт:Вовсе не “джип для бедных”. Скорее для практичных едет дороже, чем стоит. А практичных в нашей стране немало, так что занимайте очередь!
7/10

Что скажете?

Комментировать 0