Ford Explorer: со всеми пирогами

Америка показала Европе кулак... то есть новый Explorer. Но Европа ни разу не испугалась!

Ford Explorer 2011 можно весьма точно описать всего тремя словами — современная интерпретация внедорожника. Что это? Ну, скажем, Шварценеггер и его киногерои, непременно спасающие мир, с одной стороны, и реальное приложение этой горы мышц в жизни — с другой. Я, естественно, не считаю, что бицепсы-трицепсы сильно портили Арнольду жизнь.

Более того, очевидно, что именно они в большей степени и сделали его звездой Голливуда. Но тут-то и возникает противоречие между формой и содержанием. Нигде, кроме виртуальных сюжетов в кино, столько мяса по жизни не требуется. Вот точно так сегодня обстоят дела и с внедорожниками. Иметь столько внедорожного мяса в сочетании с комфортом премиум-класса реальной необходимости нет. Тем не менее это сегодня модно, это сегодня тренд.

Ford Explorer: со всеми пирогами
Восемь лет для Ford в браке с Land Rover не прошли даром. И это проявилось не только во внешности

Так что же мы сегодня имеем в виде современной интерпретации внедорожника под именем Ford Explorer? Самое главное здесь то, что восемь лет (с 2000 по 2008 г.) Land Rover принадлежал концерну Ford. То есть основной период разработки концепции нового автомобиля. Поэтому как во внешнем облике, так и в техническом оснащении “Эксплорера” многое — от бывших братьев-бездорожников Range Rover и Discovery. Что, в общем-то, ему только на пользу.

С новым двигателем V6 мощностью 294 л.с. и полным приводом “американец” вооружен для серьезных подвигов. На полигоне под Детройтом я в этом убедился лично. Система интеллектуального полного привода Terrain Management — аналог Terrain Response на Land Rover, работающая в пяти режимах (“город”, “грязь”, “песок” и “снег”), плюс шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью принудительного ручного переключения передач, плюс независимая подвеска всех колес, плюс система помощи при спуске Hill Descent Control (тоже полный аналог Land Rover), плюс система помощи при трогании в гору (HSA) — все это позволяло без напряжения преодолевать условное бездорожье в виде песка, колеи, спусков-подъемов и бродов.

Почему условное? Да потому, что для работы на полном бездорожье к такому мясу требуются еще пневмоподвеска с регулируемым клиренсом, понижающий ряд в коробке передач и принудительная блокировка дифференциалов. Но на самом деле избыточно даже то, что уже вложено в Ford Explorer 2011. Никогда и никому из владельцев этого автомобиля, находящихся в здравом уме и трезвой памяти, внедорожный потенциал “Эксплорера” в полной мере не потребуется. Я понимаю создателей. Ведь большая часть из установленного на Ford Explorer для езды вне дорог — это халява, доставшаяся в наследство от Land Rover, и грех было такой возможностью не воспользоваться.

Ford Explorer: со всеми пирогами

01. АВТОМАТ

Шесть передач. Понижающего ряда нет, но он и не нужен

02. РУЛЬ

Точный на бездорожье, информативный на высоких скоростях

03. МУЛЬТИМЕДИА

Вспомогательные системы управляются голосовыми командами

04. МАЛЫЙ ДИСПЛЕЙ

Виртуальный тахометр: удобно и места почти не занимает

05. КНОПКА

Клавиша переклю- чения передач — сбоку на ручке селектора

06. КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ

Опционально вместо ключа зажигания можно заказать кнопку

07. ДИСПЛЕЙ 8”

И навигация, и камера заднего вида, и песни-танцы мультимедиа

08. СИДЕНЬЯ

Перфорированная кожа: комфортно, гигиенично, практично

А вот теперь забудем о страшном и перейдем к комфортным условиям жизни. Семиместный салон с посадочной формулой “2+3+2+немного багажника” имеет 12 вариантов трансформации. В этом же избыточном ключе выполнено насыщение автомобиля электронными прибамбасами. Есть практически все: и “черный верх, белый низ”, и “белый верх, черный низ”! Но больше всего в этом электронном раю меня восхитил мультимедийный комплекс Ford SYNC. Он позволяет управлять всеми системами, находящимися в его распоряжении, при помощи голосовых команд. Вещь далеко не новая, но в новом исполнении. Она воспринимает около 10 000 терминов (в том числе и на русском). Гениально! Остается заучить эти термины с тем же акцентом и на том же диалекте, на котором американские педагоги учили продвинутую электронику. Вспоминается сюжет телепрограммы Top Gear, где Джереми Кларксон, сидя в “Мерседесе”, несколько часов кряду безуспешно пытается голосом набрать телефонный номер...

Так как же это бездорожно-электронное чудо ездит? Самое приятное и удивительное, что ездит оно очень неплохо. Отлично держит скоростной режим, не страдает американской валкостью в поворотах и рыхлой невнятностью в руле. Четкость управления стала почти европейской. Это, конечно, еще не BMW, но с предыдущими генерациями “Эксплорера” не сравнить. И еще. Спасибо кризису — американцы наконец-то вспомнили и про экономичность. Здесь она — 13,8 л/100 км по городу.

Ford Explorer: со всеми пирогами

КРЕСЛА

Семь мест для семи полноразмерных особей
Ford Explorer: со всеми пирогами

АВТОМАТ

Селектор АКПП — с клавишей ручного переключения передач
Ford Explorer: со всеми пирогами

ВЫБОР

Terrain Managment. Выбирайте «город», «грязь», «песок» или «снег»

В завершение о ценах. У нас Ford Explorer предлагается в двух комплектациях: XLT и Limited. Цены начинаются от 1 799 000 и 1 959 000 рублей соответственно. Я немного побегал по американским сайтам, и вот что говорят о ценах в Новом Свете. Янки машиной довольны, но если стартовая цена от $37 000 за вариант Limited их вполне устраивает (еще бы!), то $50 000 за тот же Limited со всеми наворотами аборигенов уже сильно разочаровывают. А ведь по-нашему это 1 425 000 рубчиков! Знаю, знаю, что “за окияном телушка — полушка”, но все равно обидно, понимаешь!

ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

Ford Explorer: со всеми пирогами
FORD EXPLORER 3.5 LIMITED
Цифры:3496 см3, V6, 294 л.с., 346 Нм, полный привод, 12,4 л/100 км, 0–100 км/ч за 7,9 с, 230 км/ч, 2146 кг
Цена:1 959 000 руб.
Вердикт:Едет везде — и очень неплохо едет, но слишком уж много тут всего наворочено. Если все эти навороты и прибамбасы будут работать как задумано — просто класс!
8/10

Что скажете?

Комментировать 0