BMW 1-Series: второй первый

Самый маленький BMW стал быстрее, выше, сильнее. Но главное — он стал заметно лучше!
BMW 1-Series: второй первый
Самый маленький BMW стал быстрее, выше, сильнее. Но главное — он стал заметно лучше!

Обнаружив в тарелке своего развитого авторынка маленький заднеприводный хэтчбек, наши западные коллеги поднимают бровь. Будто таракана в каше нашли. “BMW 1-Series — это о чем? Спереди тесно, сзади невыносимо, багажника почти нет, без слез не взглянешь. А жестко-то как... И все это ради фан-ту-драйв?” — пожимают плечами наши западные коллеги. “Как, за шесть лет продано больше миллиона машин? Да ну! Значит, хоть кому-то он нравится”. У них, старосветских помещиков, свои заморочки. От хэтчбека они ждут семейной практичности и ежедневного комфорта, а фан-ту-драйв у них начинается с BMW M3. Хочется хэтча повеселее? Бери Golf GTI — у него с багажником все о’кей...

Ха! То ли дело в России: уж здесь-то никто не сомневается, зачем на белый свет выкатили самый недорогой и мелкий бимер. Да затем, что это входной билет в премиум-клуб, понял? Затем, что дешевле пропеллер никто тебе не отдаст, ясно? Зато на вопрос “Ты на чем?” роняешь: “На новой бэхе”. И — уважительная тишина. Которая стоит и тряски на негнущихся шинах run-flat, и багажника на два портфеля, и невтиснутого на заднее сиденье баскетболиста. Да и единственный в классе заднеприводный фан-ту-драйв тоже никто не отменял. Хотя, по данным BMW, 80% владельцев 1-Series понятия не имеют, какие там колеса у них ведущие...

1-SERIES ВЫГЛЯДИТ СВЕЖЕЕ И ВНУШИТЕЛЬНЕЕ ПРЕЖНЕГО — ШИРЕ, НИЖЕ, КРУПНЕЕ

Так что для наших BMW-фанов новости у меня только хорошие. Новая “копейка” сохранила все базовые достоинства (хоть и неотделимые от недостатков), но стала реально лучше во всем! Во-первых, ее кругом растянули. На 85 мм в длину (на 30 из них — колесную базу), в ширину, в колею, в багажник долили 30 литров. В пятидверной версии это реально четырехместная машина. Хотя с чемоданами можно только двоим. Причем при росте 1 м 80 см сзади сидеть уютно, а при 1 м 85 см — приемлемо.

BMW 1-Series: второй первый

01. РУЛЬ Обод хорош, но спицы с кнопочками толстоваты — на грани фола

02. МУЛЬТИМЕДИА Ждать, пока дисплей вылезет из торпедо, больше не надо. Он тут!

03. ДРАЙВ-СВИЧ Переключатель “Берегу природу/Еду/Мчу” — уже в стандарте

04. МЕХАНИКА Ручная переключалка просто переключает. Невкусно. Бери автомат

05. КАЧЕСТВО Не ошеломляет, как в больших Audi, но и не разочаровывает. Гут

06. ОТДЕЛКА В версии Sport — алюминий, в Urban — глянцевый акрил. Нарядно

07. IDRIVE Наконец-то дозрел: стал удобным. И похожим на аудюшный MMI

08. СИДЕНЬЯ Жесткие, но комфортные. Качество и стиль — как у больших

Во-вторых, заметно интереснее стал интерьер. Он сохранил гранитную надежность сборки, но больше не напоминает голые стены кальвинистского собора. От приборных шкал до дверных ручек это уже вполне жилое пространство. Даже с отдельными архитектурными и “материальными” выкрутасами. И насквозь русифицированным интерфейсом. Хотя гигантский навигационный дисплей с великолепным разрешением и графикой — разумеется, опция. Как и умеренно сладкозвучный hi-fi о 12 динамиках. Вкусно, но не на любой карман.

BMW 1-Series: второй первый

Но за новый, великолепно настроенный 8-ступенчатый автомат ZF доплатить однозначно стоит. Маст хэв! А переключатель режимов “Eco Pro – Comfort – Sport – Spot+” выдают уже в базовой комплектации. Автотемперамент (отзывчивость мотора, активность автомата и толерантность системы стабилизации DSC) он меняет по системе “от флегматика до сангвиника плюс”. Сделать BMW 118i законченным холериком не позволяет 170-сильный бензиновый 1,6. Да, почти тот же, что и на Mini и даже на Peugeot, но с полным набором передовых баварских технологий: тут и прямой впрыск, и бездроссельный Valvetronic, и турбина Twin Scroll, и регулируемые фазы впуска-выпуска. Они наделяют мотор жутко культурным характером, ровной троллейбусной тягой “по всему тахометру” и позволяют набрать сотню за 7,4 с. Но субъективно эта более чем неплохая динамика воспринимается не более чем достаточной — ни ярких эмоций, ни звука. И уж тем более никакого желания пересесть на 116i со 136-сильным мотором.

BMW 1-Series: второй первый

Зато (в-третьих, четвертых и пятых) шасси, руль и тормоза явно просят огонька пожарче. Особенно если разориться на адаптивную М-подвеску, где разница между комфортным и спортивным режимами работы амортизаторов реально ощутима. Редкость, кстати, по нынешним временам электронных игр... Впрочем, даже “комфорт” тут почти такой же плацкартный, как и базовый вариант без адаптации. То есть породистый, здорово округляющий кочки-ямки, но — жесткий. Впрочем, помягче тряских машин первого поколения — снова прогресс! За что спасибо и новым шинам: когда flat, они теперь run всего 75 км вместо прежних двухсот. Зато не так дубовы.

Подробности

BMW 1-Series: второй первый

КОРОБКА

Тот нечастый случай, когда опционный автомат на голову выше базовой 6-ступенчатой механики — точный и быстрый
BMW 1-Series: второй первый

ШИНЫ

Новый run-flat мягче прежнего

В-двенадцатых: новый электроусилитель руля на малых скоростях уже не отправляет пилота в фитнес-зал, но всегда обеспечивает точность и информативность. А в дрифте — ну, если вдруг — машина стала мягче и послушнее. И, кстати, ловко имитирует тормозами блокировку диффа...

Подробности

BMW 1-Series: второй первый

ДИСПЛЕЙ

Четкость и графика шикарные
BMW 1-Series: второй первый

ШКАЛЫ

У Sport подведены красным

Про что забыл? Ах да, внешность. Опять, говорите, страшновата? Неправда: просто нынешний дизайн BMW нефотогеничен. Живьем 1-Series выглядит свежее и внушительнее прежнего — шире, ниже, крупнее. Скорее бесхвостая “трешка”, чем ботинок. И это тоже, согласитесь, новость очень неплохая!

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

BMW 118i
Цифры:1598 см3, 4 цил., 170 л.с., 250 Нм, задний привод, 5,6 л/100 км, 0–100 км/ч за 7,4 с, 225 км/ч, 1295 кг
Цена:995 000 руб.
Вердикт:Вы молоды, амбициозны, не покидаете большие города и умеете поворачивать руль в сторону заноса? Вперед!
7/10

Что скажете?

Комментировать 0