Porsche Panamera GTS: слушая наше дыхание

Panamera S, 4S, Turbo S, S Hybrid… С чего вдруг Porsche заклинило на четырехместных “эсках”?

Я бегу спринт по аэропорту. В пиджаке, парадных туфлях и с чемоданом в руках. Бегу без разминки и что есть мочи, ибо ставка слишком высока — мобильник, без которого в командировке никуда, забыт на стойке, а в моем самолете уже задраивают люки.

Мышцы сводит от перенапряжения, дыхание безнадежно сбито, и легкие, кажется, вот-вот лопнут от нехватки воздуха. Все, с понедельника начинаю тренироваться! Сбегал я, кстати, впустую: телефон успел найти другого владельца...

Porsche Panamera GTS: слушая наше дыхание

Сутки спустя Panamera GTS точно так же стартует на трассе Ascari — сверкая лаком, без подготовки и прогревочных кругов. Но как легко она это делает! В машине столько мышц, что можно не только догнать, но и обогнать самолет. И с дыхалкой у нее полный порядок — об этом в Porsche позаботились отдельно. Когда все 430 лошадей хотят вдохнуть полной грудью (это происходит после 3500 об/мин), электроника открывает пару заслонок во впускных трубопроводах. Через них легкие мотора всасывают дополнительную порцию воздуха, предварительно очищенную парой отдельных фильтров...

Слишком заумно объясняю? Зато как это звучит! Там, в салоне автомобиля. Чтобы и водитель, и пассажиры прочувствовали весь драматизм мощнейшего разгона, на GTS установлен так называемый Sound Symposer. Нажимаем кнопку на центральном туннеле, и под капотом Porsche открываются еще две заслонки. Через них и пару специальных мембран пульсации воздуха на впуске транслируются прямо в стойки лобового стекла. В итоге на разгоне мотор дает такой концерт, что опциональный хай-энд от Burmester становится бесполезным балластом. У меня, например, желания послушать музыку не возникло ни разу...

Хотя весь этот заслончатый оркестр (еще пара есть в глушителях!) и слегка показушен, но он — главная фишка GTS. Остальные отличия более типичны для “оспортивленных” версий. Атмосферному V8 на 400 оборотов отодвинули красную зону тахометра, на миллиметр увеличили кулачки впускных распредвалов, установили более широкие выпускные трубы, перепрошили “мозги”. Итого — плюс 30 л.с. к уже имеющимся четырем сотням. Подвеска пневматическая, но по законам жанра заниженная на 10 мм. И с более жесткими амортизаторами.

Единственное, с чем в Porsche, пожалуй, промахнулись — это название. Во-первых, в том классе, где играет Panamera, говорим S — подразумеваем Mercedes. Во-вторых, расшифровка GTS — Gran Turismo Sport — отдает тавтологией, вы не находите? Как будто есть какой-то неспортивный Большой Туризм...

Porsche Panamera GTS: слушая наше дыхание

1. СТОЙКИ

Транслируют голос мотора. И немного мешают при маневрах

2. РУЛЬ

Кожаный или замшевый на выбор. На спице — индикатор спортрежимов

3. ПРИБОРЫ

Красные шкалы — в пакете Carmine Red. Без доплаты они серые

4. ЛЕПЕСТКИ

Удобны. Но не нужны — даже на треке PDK отлично справляется сама

5. КОРОБКА

PDK — единственный вариант. Механика с полным приводом не стыкуется

6. СПЕЦРЕЖИМЫ

Sport и Sport Plus. У каждого личная кнопка, но Sport — ненужный компромисс

7. СЕКУНДОМЕР

На версию GTS пакет Chrono Plus устанавливается по умолчанию

8. СИДЕНЬЯ

С вышивкой GTS. В пакете Carmine Red черная кожа прошита красной ниткой

Впрочем, назовите этот автомобиль хоть веником! В титуле “Porsche Panamera GTS” важно только первое слово. Оно определяет характер автомобиля, сколько бы в нем ни было дверей, цилиндров и заслонок. У GTS есть все признаки породы — острая педаль газа, почти мгновенные переключения коробки PDK, легковатый, но максимально информативный руль, плотная, но не зубодробительная подвеска. И, как следствие вышеперечисленного, сверхточная и надежная управляемость хорошего купе.

Не самую простую трассу Ascari GTS превращает в учебный полигон: затормозил, повернул, нажал на газ — и уже чувствуешь себя почти что Вальтером Рерлем. А если слегка перебрать со скоростью, Panamera совсем не страшно скользит наружу всеми четырьмя колесами. Не выключать ESP организаторы просили, похоже, только затем, чтобы разжечь наше любопытство. Я, конечно, отключил — и убедился, что вместо нее машину неплохо стабилизирует умный полный привод. Единственное, что не порадовало, — большой ход педали тормоза, не снижающий, впрочем, эффективности замедления. В общем, на гоночной трассе конкуренты рядом с GTS будут выглядеть, как я с Карлом Льюисом на стометровке...

Porsche Panamera GTS: слушая наше дыхание

КРЫЛО

Подъемно-раздвижное. Им поделилась версия Turbo
Porsche Panamera GTS: слушая наше дыхание

ТРУБЫ

В них тоже есть заслонки. Мотору и выдыхать надо свободно
Porsche Panamera GTS: слушая наше дыхание

МОТОР

Плюс 30 л.с. и 20 Нм к достижениям версии 4S. И звук круче

И все это без лишних понтов. Да, воздухозаборники в переднем бампере большие — ради лучшего дыхания мотора. Да, выдвижной спойлер сзади от версии Turbo — так на скорости свыше 205 км/ч он создает прижимную силу. Но никакого пижонского карбона: черный декор на бамперах и порогах — просто пластик. Даже великолепный концерт мотора — он только внутри. В отдельном зале на четыре места.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

PORSCHE PANAMERA GTS
Цифры:4806 см3, V8, 430 л.с., 520 Нм, полный привод, 10,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,5 с, 288 км/ч, 1920 кг
Цена:5 823 000 руб.
Вердикт:Хорош и на дороге, но особенно – на гоночном треке. Осталось понять, зачем вместо 911 покупать Panamera GTS? Друзей по треку покатать?
8/10

Что скажете?

Комментировать 0