Mercedes SL: перфекционистGT

Концепция SL так стара, что ей полагается бесплатный проезд. Зато рецепт доведен до совершенства

Давайте сразу к делу. Новый Mercedes SL — один из тех автомобилей, когда с первых минут чувствуешь: все как надо. Не надо приноравливаться, не надо акклиматизироваться. Это искусство — делать автомобиль ненавязчиво удобным. И мгновенное его приятие говорит о том, что инженеры поработали на славу и разобрались со всем. Впрочем, у них было время отполировать мастерство, ведь SL уже 60 лет.

В эволюции кабриолета нет никакого волшебства, но есть приятное ощущение здравого смысла. Конструкция теперь почти полностью из алюминия, и кузов на 110 кг легче по сравнению с базовым скелетом старого SL. Желающим вникнуть в подробности: навесные детали сделаны из листового алюминия методом холодного прессования, внутренние отлиты из разных алюминиевых сплавов – в зависимости от места, нагрузки и функции. Есть даже немного магния (за топливным баком и в раме крыши). А детали из традиционной высокопрочной стали остались только в передних стойках — для защиты при перевороте, если кто умудрится сделать уши. Сварить все это вместе, наверное, было кошмаром...

Зато скрупулезный подход к массе принес дивиденды. Комплектация тут богаче, но 435-сильный SL 500 с V8 стал на 125 кг легче предшественника. А 306-сильный SL 350 с V6 преуспел даже больше — сбросил 140 кг. Не нужно быть профессором физики, чтобы понять преимущества: SL 500 будет есть мизерные для такой динамики 9 л/100 км и выделять 159 г/км. Уменьши вес – и получишь больше скорости. Или экономичности, в зависимости от приоритетов. Проигравших нет.

Конечно, экономить топливо помогают и система "стоп-старт" (особенно ненавязчивая в "пятисотом"), и семиступенчатый автомат 7G-Tronic Plus, оптимизированный на дружбу с окружающей средой. Но не обманывайтесь показной экологичностью: SL 500 до сотни разгоняется за 4,6 с, да и SL 350 выступает достойно — у него 5,9 с. Максималка обоих ограничена 250 км/ч. В общем, не медленные машинки, как ни посмотри.

Они и по треку гоняют превосходно, хотя поразительные показатели расхода топлива и выбросов при этом идут прахом. Новая, очень жесткая конструкция кузова дает подвеске отличную платформу. Ход мягкий, что вызывает искреннее удивление, но в нем нет присущей кабриолетам вялости. В базе шасси полуактивное, с регулируемыми амортизаторами. Но мы ездили на машине, где стояла полноценная фирменная подвеска ABC (Active Body Control) — и она очень, очень хороша.

Приятный и мягкий на прогулочных скоростях кабриолет становится напряженным и цепким, если поехать побыстрее. Да, неровности он обрабатывает несколько цифровым манером, и электромеханическое рулевое управление Direct Steer с переменным передаточным числом контакта с машиной тоже не добавляет. Но в целом в SL ничего не вызывает досады и мыслей: "О чем только думали эти инженеры?" Это совершенно законченный автомобиль.

SL реально удивляет — особенно тем, каким быстрым он может быть в повороте. Он все тянет и тянет, борясь со сносом передней оси, пока тебе хватает смелости. И он умеет так плавно скользить... Ну и, конечно, 4,6-литровый V8 молотит, как сердце слона, приближая горизонт с равнодушной легкостью.

Mercedes SL: перфекционистGT

01. БАГАЖНИК

Нажимать ничего не нужно: просто махни ногой под бампером

02. РАЗМЕР

Новый SL на 50 мм длиннее и на 57 мм шире прошлой модели

03. ВОЗДУХ!

Под этой крышечкой — кнопки крыши и ветрового экрана

04. ЗВУК

Для низов Harman Kardon в кузове спроектировали особые полости

05. СОЛНЦЕ

Нажмешь на кнопку, и стеклянная панель крыши станет матовой

06. ПАРКИНГ

Сенсоры оценивают пространство, и машина вписывается в него сама

07. СOMAND

На стоянке будет выход в Интернет. И еще много бесполезного чего

08. ОБЗОР

Омыватели встроены в дворники — можно мыть стекло и без крыши

Удивление и восхищение, которые вызывает SL, усиливают детали. Крыша убирается всего за 14 секунд — для жесткого верха это очень быстро. Причем автомобиль красив и с крышей, и без. Эргономика хороша, двоим просторно, и места для вещей полно. Все сделано с поразительной тщательностью. Даже направляющие ветрового экрана, по которым он выскакивает из кормы, прикрываются особым механизмом, и деталей электропривода не видно. Немного не по себе мне было только от дизайна фар. Какие-то они… пучеглазые для автомобиля с такой мощной мускулатурой. И все равно он смотрится стильно. Не агрессивно, как SLS, но капот у него достаточно длинный, а зад достаточно кургузый, чтобы сразу было видно большой GT.

Mercedes SL: перфекционистGT

Итак, SL 500 чудесен. И отлично едет. Но у меня есть подозрение, что еще не испытанный SL 350 может оказаться лучшей машиной в линейке. Он ровно на 100 кг легче, чем SL 500 (1685 против 1785 кг), выдает 300 сил и ест меньше 7,5 литра. Этого достаточно на все случаи жизни — разве что попонтоваться не получится. Раньше, кстати, на долю "трехсотпятидесятого" приходилось 68% продаж. Будет еще SL 63 с 5,5-литровым V8 битурбо, но это уже другая история.

В Германии кабриолет стоит €93534 (SL 350) или €117096 (SL 500). Немало, но стандартная комплектация богата, и по ощущениям это несомненный премиум-класс.

Mercedes SL: перфекционистGT

ГРАВИРОВКА

Олдскульное кудрявое лого на спице рулевого колеса — вкусная деталь
Mercedes SL: перфекционистGT

СИДЕНЬЯ

Просторные кресла с Airscarf шикарны. В них так уютно зимним утром
Mercedes SL: перфекционистGT

ДНЕВНОЙ СВЕТ

Полоски диодов продолжают линии кузова: красиво и цельно, как все в SL

Иногда бывает, что такое маниакальное внимание к деталям и погоня за совершенством в микроскопическом масштабе только портят автомобиль. Он становится скучным. Ведь очень трудно увидеть нечто поразительное там, где все продумывалось целым комитетом, — мы же любим в автомобилях порыв и страсть. Но SL не такой. Он великолепен — просто блеск его неярок. В него влюбляешься постепенно. В том, что он делает, нет ни трепета, ни шика — это размеренный, вдумчивый, строгий взгляд на то, каким должен быть кабриолет GT. И истинную широту его способностей с компромиссом не перепутаешь.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД

MERCEDES-BENZ SL 500
Цифры:4663 см3, V8, 435 л.с., 700 Нм, задний привод, 7,5 л/100 км, 0–100 км/ч за 4,6 с, 250 км/ч, 1785 кг
Цена:6 300 000 руб.
Вердикт:Эталон. Точный, быстрый, законченный, сплошное удовольствие для владельца… а к фарам привыкнете
8/10

Что скажете?

Комментировать 0