Seat Ibiza Cupra: от Севильи до Гренады

Но не в тихом сумраке ночей, а средь бела дня. И не серенады, а вой форсированного моторчика. И не звон мечей, а визг шин на серпантине. По Испании надо носиться на Ibiza Cupra!

Плюс 35 тепла. Солнце огненным кулаком метит прямо в макушку, а по серпантину лупит маленькая горячая машинка обжигающе желтого цвета. Папа у нее CUP, мама– Racing, а под колесами– кусок скоростного спецучастка Ралли Каталония. Шикарная, дьябло побери, дорога! Петлявая, но ходовая, в основном под третью передачу. Под капотом хрипло визжат 180 пришпоренных пони, изо всех сил раскручивая колеса и кондиционер. Новая 7-ступенчатая DSG навечно переведена в режим Sport. Когда перед особо крутым поворотом я дергаю подрулевое ухо со значком “минус”, она заставляет лошадок огрызнуться перегазовкой. Тормозные механизмы APRacing пышут жаром, как раскаленное добела небо над побережьем Коста Дорада... Ну как, сеньорас пасахерос? Неупотели? Ну, глотните водички, и едем дальше.

Потому что какой испанский не любит быстрой езды! Здесь к ней располагает все: и природа, и погода, и темперамент, и гладкий извилистый асфальт. Если отдуши носиться по нему на маленьком автомобиле марки Seat, со временем из вас обязательно получится Карлос Сайнс, Фернандо Алонсо или хотя бы Дани Сордо. Ну, в самом край нем случае – Хайме Альгерсуари. Ведь на маленьких быстрых автомобилях Seat не одну вяленую свинью съел. Помните, как в середине 90-х двухлитровый кит-кар Ibiza Cupra громил соперников в мировом ралли? Не помните? Вы тогда группу продленного дня посещали? Ну, ничего, ничего. Зато “Сеату” есть что вспомнить и чем погордиться.

Seat Ibiza Cupra: от Севильи до Гренады

А нам – чему порадоваться. Ведь до сих пор автомобильные снобы (и мы с Кларксоном в том числе) считали Seat таким себе “недофольксвагеном”. То есть тех ника-то у них давно практически немецкая. Но нарисованы, собраны и настроены эти машины были настолько по-южному, по-горячему, по-быстрому, что сразу хотелось послать их куда-нибудь... в тенек. Подостыть и попробовать наконец стать нормальным автомобилем. Если сумеют...

И вот – официально заявляю – у них получилось! Во-первых, салон. Если он не белесо-серого цвета, как у многих гражданских Ibiza, а черного, как у Cupra, то уже не напоминает сиротский приют. А даже впечатляет удобно-спортивными стульчиками в клеточку с вышитым между ло патками лого. Плюс лучшее из виденных мною решение для бюджетной навигации. На торпедо – лючок с крышкой, куда при нужде вставляется цилиндр-кронштейн с крепежом и разъемом пи тания для TomTom-коробочки. Наконец-то! Во-вторых, руль и шасси. Отличная тележка нового VW Polo с боевыми на стройками позволяет уве ренно и очень резво стегать и по кривым дорожкам, и по скоростным аутовиас. Особенно если мчать по-кольцевому нежно, не запихивая морду в поворот в последний миг. И никакого гра нита в пружинах и амортизаторах: вполне комфортно для хот-хэтча и большого города.

Seat Ibiza Cupra: от Севильи до Гренады

В-третьих, электронная имитация блокировки дифференциала XDS и уже упомянутая DSG. Механика, кстати, для Cupra вообще не предлагается. И правильно. Много вы видели горячих хэтчбеков, на которых удоб но толкаться в пробках? В-четвертых (или во-первых, кому как), грозная внешность. Реально эффектная машинка! Даже с альфовскими такими дырочками под щитком радиаторной решетки. Эффект, кстати, можно усилить, заказав спецверсию Bocanegra. Буквально чер ный рот, другая вышивка на креслах, шильдик на заду и гордость обладания эксклюзивом (только 1000 таких машин в год) стоят всего €860 к цене Cupra или FR. Испанцам нравится...

Ну, а в-пятых, мотор. Как-никак 180 л.с. и250 Нм на 1172кг снаряженной массы – энерговооруженность на уровне Golf GTI... Правда, я к этому панфольксвагеновскому 1,4 TSI отношусь без восторга– как к надутой через соломинку цыганской лошади. Ведь динамика – это момент. Момент – это объем. А рабочий объем в 1,4 л – это меньше двух бутылок портвейна. И даже компрессор в паре с турбиной не могут выдуть из него правильное ощущение интенсивного разгона. Равномерный рост тяги и нужда без конца выкручивать мотор “вкрик” изюма в процесс, увы, не добавляют. Поэтому вначале текста я и обозвал этих лошадок пони...

Seat Ibiza Cupra: от Севильи до Гренады

И потому недостаток у желтой машинки я обнаружил один: она выглядит злее, чем, по ощущениям, едет. Впрочем, кому-то такой фокус может показаться достоинством. Если честно, я тоже готов о нем забыть– но только на родных для Cupra испанских серпантинах. Там size этого цып ленка, что называется, fit all. А на прямиках Среднерусской возвышенности настолько желтыми имеют право быть только Ferrari, Lambo и Porsche... Но что до эмоций– на Polo GTI я после Ibiza Cupra кататься уже нехочу. Боюсь заскучать. Ведь Seat – это все еще эмосьон, но уже авто.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

SEAT IBIZA CUPRA
Цифры:1390 см3, 4цил., турбо,передний привод, 180л.с.,250Нм, 1172 кг. 0-100 км/ч– 7,2с. Максималка 225 км/ч. 6,4л/100км
Цена:н/д
Вердикт:Первый эмоциональный Seat, который уже невызывает желания пересесть набездушный Volkswagen. Несоскучитесь!
7/10

Что скажете?

Комментировать 0