Kia Optima

На российском рынке больших семейных седанов у Mondeo и Insignia появился серьезный конкурент

Неудивительно, что россиянам пришлось ждать новой Optima дольше, чем янки. У них крупные седаны куда в большем почете, и за эти годы Optima вырвалась в бестселлеры американского рынка – да такие, что корейцам пришлось даже налаживать ее сборку прямо за океаном.

Неудивительно и то, что корейский седан сменил имя. Он больше не "величайший" — Magentis, а просто Optima, то есть (на той же латыни) "самое то". Хотя на самом деле все наоборот: "Маджентис" отличало только выгодное отношение "цена/размер". Много автомобиля за разумные деньги — оптимальный вариант для безнадежного прагматика. В смысле эмоций та машина была сродни телеграфному столбу — работает, и ладно. По сравнению с этой рабочей лошадкой Optima — настоящий прорыв к вершинам стиля. Не шажок в новое поколение, а прыжок.

Kia Optima

Главный дизайнер Питер Шрайер оказался для корейского бренда воистину бесценным приобретением. Похоже, все, чего касается его карандаш, тут же превращается в золото: помните успех Sorento, Sportage, всероссийский триумф нового Rio? Легко понять оптимизм корейцев и в отношении новой Optima — с виду она ничуть не менее хороша. Выглядит действительно ярче и современнее многих своих соперников. Причем не только эффектнее, но и дороже: некоторые дизайнерские приемчики типа сложносочиненной задней двери и стойки или опциональной цельностеклянной крыши до сих пор встречались только в эмпиреях премиум-класса.

Не менее шикарен и интерьер с по-бээмвэшному развернутой к водителю консолью. После лысого жесткого пластика, непритязательных кнопок и подслеповатых экранчиков Magentis в салоне Optima испытываешь настоящий культурный шок.

Kia Optima

01. РУЛИ!

У топ-версии — с подогревом и деревянной вставкой. Премиум!

02. СМОТРИ!

"Оптитронная" панель Supervision напоминает приборку Mondeo

03. ЖМИ!

Напольный газ — это удобно. Металлические накладки – это красиво

04. ВЫБИРАЙ!

Дисплей для навигации и управления — высокого разрешения

05. СЛУШАЙ!

Породистая и звучная музыка Infinity прилагается к мотору 2.4

06. ПЕРЕКЛЮЧАЙ!

6-ступенчатый автомат вполне современен, но ленив. Спасает ручной режим

07. ГРЕЙСЯ!

Двухзонный климат неплохо справляется с прогревом салона при минус 18

08. ТРОГАЙ!

Жесткий пластик еще встречается, но погоды уже не делает. Приемлемо

А уж когда берешься за навороченный руль с подогревом и деревянным сегментом, ставишь ноги на "металлические" педали, будто переехавшие сюда с Golf GTI, а на консоли расцветает сочными красками сверхчеткий дисплей, шаблон рвется окончательно. Это Kia? Ущипните меня! Куча электроприводов и сервисных электронных систем, ксенон, светодиоды, камера заднего вида, парк-ассистент, голосистая, звонкая музыка, хорошо прорисованная навигация, насквозь русифицированный интерфейс — настоящие козыри Optima. Очень похожий набор гаджетерии (включая точно такие же hi-res экраны) я недавно встречал на суперпафосном Hyundai Equus V6. Оказывается, нынче корейцы на спичках не экономят и, недолго думая, монтируют одну и ту же классную электронику в машины разных классов. Щедро!

О'кей, пусть многие из этих прибамбасов — привилегия топ-версий Prestige и Premium за 1 239 900 и 1 319 900 руб. соответственно. Важнее другое: из автомобиля для желающих сэкономить большой седан Kia превратился в машину для любителей шикануть. И на вопрос, чем Optima больше всего отличается от конкурентов, топ-менеджмент бренда отвечает: спортивностью и удовольствием за рулем!

Kia Optima

В ТРЕНДЕ

Светодиодные "дневные огни" есть даже у базовой версии
Kia Optima

В СТИЛЕ

Современные диски "солнышком" — на 16 или 18 дюймов
Kia Optima

В ШОКОЛАДЕ

На недостаток модной электроники Optima не жалуется

В движении, правда, это пока выглядит не так убедительно, как в статике. Какой-то особенной прытью Optima не отличается даже с мотором 2,4 л. Правда, больше виноват в этом спокойный автомат. Все свои 180 коней мотор готов отдать лишь на самом верху, на 6000 оборотов, а коробка норовит плавно и не спеша переключиться вверх уже на 3000... Выход — в ручном режиме держать передачу пониже. Например, третью — на ней Optima уже проявляет характер. Хотя, возможно, автомату просто не хватало времени на адаптацию: ездил я в основном по корейским автобанам, где спид- камер больше, чем опят по осени: каждые 2–5 км. Оттого не слишком много понял и про управляемость. Электрический руль адекватен, но маневрирует Optima с некоторой ленцой.

Kia Optima

Подвеска (спереди — McPherson, сзади — многорычажка) настроена в фирменном ключе Hyundai/Kia — поначалу ощущается даже слишком мягкой, хотя энергоемкости хватает. Так что оптимальной Optima мне показалась прежде всего для плавного, комфортного перемещения: выглядит она куда агрессивнее, чем едет. Но, положа руку на сердце: много ли владельцев больших седанов действительно хотят быть спортсменами, а не просто казаться ими? Зато с простором в салоне порядок: по сравнению с Magentis машина стала чуть шире, а колесная база увеличилась на 75 мм.

Правда, с младшим, 150-сильным мотором динамика явно будет еще скромнее. Но уже в апреле грядет замена этого 2.0 на новый, более современный и экономичный. Так что соперникам не позавидуешь. Если у Mondeo пока есть фора — российская сборка и дешевые базовые версии, у остальных "европейцев" и "японцев" оптимизма явно поубавится...

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

KIA OPTIMA 2.4 AT
Цифры:2359 см3, 4 цил., 180 л.с., 231 Нм, передний привод, 8,1 л/100 км, 0–100 км/ч за 9,5 с, 210 км/ч, 1471 кг
Цена:от 1 239 900 руб.
Вердикт:По технике Kia уже почти не отстает от конкурентов, а по дизайну местами и опережает. Однако цены тоже сравнялись, и это пока непривычно
7/10

Что скажете?

Комментировать 0