BMW 3-Series: модерн-спорт-люкс

BMW вывел в свет новый мотор всего концерна — новую "трешку"
BMW вывел в свет новый мотор всего концерна — новую "трешку"

Все по-прежнему. Стоит вслух произнести три буквы – B, M, W, и сердце каждого неравнодушного, мимоходом оказавшегося в их зоне поражения, примется отбивать чечетку чаще и сильнее. И с ожиданием этого ощущения от любой BMW ничего не сделали ни годы, ни гибриды, ни старт-стопы. Потому что это не магия бренда, а ДНК техники. ДНК – такая странная, сильная штука, что несмотря на всю причудливость переплетения линий жизни, полностью извести признаки королевской породы даже у отдаленного потомства можно только топором. Да, с этим незаметно, но эффективно справляются и комфорт, и лень, но они возятся с такой работой по десятку поколений. А мы сегодня говорим об отпрыске благородного семейства в шестом – всего-то – колене.

Новая "трешка" BMW – долгожданная и многообещающая. Полностью новая машина, которую ждали все. И вот я за ее рулем. И все хорошо. И... Нет ощущения перемен. Да, "трешка" эта – новая: в этом нет никаких сомнений. Новое все: дизайн, техника и электроника. Но нет ничего незнакомого в том, как эта машина выглядит или едет. Все новое, и ничего незнакомого. Хотя работа проделана колоссальная – настолько, что если пересесть в прошлый автомобиль, он наверняка покажется и старым, и тесным, и шумным: в новой "трешке" тишина под стать "пятерке".

BMW снова встала к водителю передом. То есть снова весь интерьер стал кокпитом и сгрудился вокруг пилота. Зрительно, конечно: потому что это только для пилота все кумулятивно. А вот для всех остальных - фугасно, как и должно быть. Пассажирам в "трешке" стало ощутимо просторнее, а пилоту - приятнее. У машины теперь три физиономии на выбор. И три нутра: Sport Line, Luxury Line и Modern Line. Для спортсменов лицо насуплено, брови сдвинуты, а внутри – красным-черно. А все, что не прострочено, либо заматировано, либо отполировано. Люксовый вариант – это хром повсюду: и снаружи, и в интерьере, где отполирован не только сам хром, но даже и деревянные вставки. Модерн – читай, дизайн. Это для айМозгов айЭстетов. Неочевидные сочетания невиданных материалов и текстур: чего стоят только объемное трехмерное дерево вставок с ребристой поверхностью а-ля струганый брус или циферблаты приборов, напоминающие старую пластинку-миньон цвета хаки...

За рулем новой BMW вы чувствуете себя в BMW даже в большей степени, чем за рулем прошлой машины

За рулем новой BMW вы чувствуете себя в BMW даже в большей степени, чем за рулем прошлой машины. Почти как в E46 – кокпит сконцентрирован вокруг вашего эго. Привод по-прежнему задний, и DSC можно полностью отключить. Вы можете ребячиться, дымя задними шинами, однако "трешка" вовсе не провоцирует вас на это. Она сегодня больше возбуждает желание сэкономить топливо. И сама старается: в сомнениях подбирает самую подходящую из восьми передач нового автомата и глушит мотор, когда не нужно никакой. Она действительно экономична, а в режиме Eco Pro может, помимо прочего, отключить для экономии даже компрессор кондиционера. И покажет, сколько именно вы сэкономили, катаясь в поту и угаре.

Вы хорошо знали прошлую уже теперь машину в кузове Е90? Ее баланс становился тем более заточен под высокую скорость и пологие повороты, чем больше денег вы отдали за лошадей. Чем мощнее - тем менее охотно в поворот и легче по быстрой прямой. Теперь – еще чуть более охотно по прямой и еще чуть менее охотно в поворот.

От собственной глупости вас страхуют не только "банальные" системы стабилизации, но и куча дозорных и советников, и даже "система компенсации уменьшения эффективности торможения при разогреве тормозов". Уф-ф: я это написал, а вы дочитали. В России где-либо, кроме Кавказа и Алтая, она вряд ли сработает хоть разочек, но приятно, что о нас позаботились. Или все же слишком?

Подробности

BMW 3-Series: модерн-спорт-люкс

ГАРМОНИЯ

Главное, чтобы ключик подходил не только кодами, но и костюмчиком
BMW 3-Series: модерн-спорт-люкс

АЙ ДРАЙВ

В пробках эта шайба даст больше драйва, чем руль и педали
BMW 3-Series: модерн-спорт-люкс

МОТОР

Вместо рядной "шестерки" - "турбочетверка". Момента больше, звук проще

Это ведь за наш счет все. Мы катались на полностью (как для "трешки" – даже с избытком) упакованных машинах с активными подвесками, активными рулями, проекционными экранами, системами распознавания знаков и разметки, сушки тормозов, навигацией... Когда я не ленился отключать кое-что из этого, за рулем воцарялось спокойствие. Очень хотелось обездвижить также и активный редуктор рулевого вала, который доруливает и разруливает вашу рулежку, но это невозможно. Это сможете сделать только вы, ковыряясь в конфигураторе. И сэкономите недурно: куда там Eco Pro...

Соперник
BMW 3-Series: модерн-спорт-люкс

Mercedes C-class

Заклятый друг ничем не уступит ни в спорте, ни в комфорте, а после рестайлинга - и в свежести. Только в экономичности. Это аргумент?

BMW 328i
Цифры:1997 см3, R4 турбо, RWD, 245 л. с., 350 Нм, 6,3 л/100 км, 0–100 км/ч 6.1 c, 250 км/ч, 1430 кг
Цена:1 650 000 руб.
Вердикт:Большой шаг вперед и вширь быстрее, легче, экономичнее, комфортнее, просторнее. Шаг настолько логичный, что не так легко осознать его длину
8/10

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Что скажете?

Комментировать 0