Toyota GT 86

Toyota возвращается к настоящему драйву!

Вот вопрос: знают ли потенциальные покупатели GT 86, что такое Toyota Sports 800? Слышали ли они про 2000GT? Думаю, нет. Хорошо, если на ум им придут AE 86, Celica, Supra или MR2...

Поэтому тойотовский отсыл к моделям 50-летней давности – чистой воды маркетинг, нужный лишь для привязки GT86 к зову предков. Я предлагаю рассматривать эту машину вне исторического контекста. Просто свежим взглядом человека, который проснулся утром и на почве своей свежести подумал: “А что бы мне купить такого заднеприводного?” И правда, что?

Ну, есть Mazda MX-5. Отлично управляется, стильно выглядит. Есть Hyundai Genesis Coupe. И есть Toyota GT86, она же Subaru BRZ, на которой до этого дня мне ездить не приходилось. И вот… Граждане, это шасси – сказка! Возможно, агрессивная внешность покажется кому-то слишком японской, а салон слишком субаровским – не в них соль. Едет GT86 удивительно: не это ли главное? К такому шасси можно добавить еще сил 100-150, и будет еще сочнее. А нужно? Узнаем на треке недалеко от Барселоны, который очень кстати оказался в нашей программе. Длина его – четыре километра, что по нашим меркам немало. Но финиш наступает слишком быстро: трасса очень ходовая, сплошь из пологих поворотов и прямиков, на которых мы идем “газ в пол”. Крутой поворот всего один, под вторую передачу. На этой трассе как нигде чувствуется нехватка мощности. Да, тут есть где снимать секунды круг за кругом. Безусловно, на этой машине ехать здесь интересно. Но на скоростных секциях все же мечтаешь о лошадях и моменте. Помню, похожие ощущения я испытывал на треке в MX-5.

Toyota GT 86

Вообще, несмотря на кажущуюся простоту, технологий здесь хватает. Это самый маленький в мире “четырехместный спорткар”, как называют его японцы. Он обладает “сладкой” (как, опять же, называют ее японцы) развесовкой 53/47 и ужасно низким центром тяжести. Мотор – субаровская разработка – двухлитровый атмосферный оппозитник в 200 лошадей и 205 Нм, который крутится до 7000 оборотов. Впрыск уже тойотовский – непосредственный, что оппозитному мотору в новинку. Дифференциал Torsen. И весит машина скромные 1239 кило. Можете представить, как мне стало весело, когда обратно в Барселону мы поехали через пустынный серпантин? Здесь, доложу я вам, GT86 и стала для меня объектом сексуальных утех. Удобная посадка в прекрасном кресле, невероятно четкая механическая коробка, но главное – как она рулится! Это истинный кайф! Намного больший, чем на треке. Целый час я закручивал ее то вправо, то влево, пока впервые в жизни не испытал чувство “хватит серпантина”...

В отличие от Subaru, у GT86 будет не одна, а три комплектации, причем в каждой из них предусмотрен биксенон. Стартовая цена – 1 353 000 рублей, а стоимость самой навороченной версии – 1 483 000. Не так уж и плохо, когда борешься с такими соперниками, как Scirocco и RCZ (они тоже занесены в список конкурентов). И напоследок – финт от создателей: вопреки ранним заявлениям японцев, под капот почти без переделок встает мотор от Subaru WRX STi!

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

TOYOTA GT86
Цифры:1998 см3, 4 цил., атмосферный, оппозитный, 200 л.с., 205 Нм, задний привод, 6,9 л/100 км, 0-100 за 7,6 с, 230 км/ч, 1239 кг
Цена:от 1 353 000 руб.
Вердикт:Он, конечно, никакой не четырехместный. Но по соотношению “цена-управляемость-динамика” GT 86 – лучшее предложение!
8/10

Что скажете?

Комментировать 0