BMW M135i

Несмотря на М в имени, эта машина не может 
называться "эмкой". Но если она воет так же, 
то почему бы и нет?

Настала эра горячих хэтчей стоимостью под полтора миллиона рублей. Наверни новый Opel Astra OPC навигацией, кожей и биксеноном – и вот оно. Берем Megane RS – та же песня. А как насчет альтернативы за примерно те же деньги – трехдверного BMW без навигации, зато с шестью цилиндрами и подвеской, настроенной спецами M GmbH? И компромисса в динамике нет – М135i развивает 320 сил и разгоняется до сотни меньше чем за пять секунд!

Конечно, я буду искать подвох до конца статьи. Хотя чего искать, он смотрит прямо на меня. Буквально. Автомобиль некрасивый. Astra и Megane – низкие квазикупе. А у трехдверной “единички” хоть и классический длинный капот, но в остальном она невзрачная, квадратненькая, и на морде у нее чудная удивленная гримаса. Пятиклассники обозначают это выражение вот таким смайликом: =:-0

BMW M135i

Давайте перейдем уже к хорошему. Теоретически за полтора миллиона ты получаешь 75 процентов чудесного М-купе 1-й серии стоимостью 2,3 млн рублей. Но я бы сказал, что здесь его целых 90 процентов. Двигатель с одной турбиной развивает 320 сил. Да, у “эмки” два нагнетателя и 340 лошадей... Но у нового мотора такой же крутящий момент, и диапазон тяги шире, да и машина стала на 70 кг легче. И хотя копаться во внутренностях мотора люди из М не стали, они поработали над звуком.

Этот турбомотор не из тех, которые лучше всего тянут на средних оборотах. Да, этот диапазон чрезвычайно эффективен и у BMW M135i. Но раскрути мотор до семи тысяч, и мотор по-прежнему тянет с энтузиазмом и замечательным воем рядной “шестерки”. Честно говоря, на автостраде звук почти назойлив. Но, заметьте, я говорю “почти”.

Я ездил на машине с опционным автоматом. Работает он резво, и с ним машина разгоняется до сотни быстрее, чем с механикой, – за 4,9 с, а расходует при этом меньше. Поскольку передач восемь, на шоссе верхние ступени довольно спокойные, а на автобане машина только и ждет, чтобы врезаться в ограничитель на 250 км/ч, как спринтер – в финишную ленточку. И даже на этой скорости руль надежный и вселяет уверенность, хотя спецы из M GmbH поставили механизм с более высоким передаточным числом.

Еще инженеры поработали над жесткостью и геометрией подвески, поставили более “липкие” 18-дюймовые шины, которые на задних колесах шире (245 мм), чем на передних (225 мм). И это видно: автомобиль держит дорогу цепко, как настоящий тиран, даже когда мокро. Но дело не только в мощном, всеподчиняющем сцеплении. Управляется машина приятно, руль информативный, и педаль газа тоже позволяет жонглировать балансом. В отличие от переднеприводного турбированного хот-хэтча, на выходе из крутого ухабистого поворота нет неряшливого подруливания.

BMW M135i

1. РУЛЬ

С толстым ободом. Это традиция, от которой BMW давно пора отказаться

2. ОБИВОЧКА

Нам нравится ткань и алькантара. Но и кожу наверняка запишут в опции

3. НАСТРОЙКА

Амортизаторы, трансмиссия, DSC – настрой, и все будет в твоих руках

4. АВТОМАТ

8-ступенчатый автомат работает отлично, но нам, пожалуйста, дайте ручку

5. ДИСПЛЕЙ

Навигация есть. Но за нее нужно доплачивать. Иначе экран поменьше будет

6. IDRIVE

Управляет музыкой, iPod, телефоном и всем, что в опциях. Той же навигацией

Быть может, M135i не такой информативный, как M-купе 1-Series (электроусилитель вместо гидравлики), и подозреваю, что на нем не так здорово дрифтить на треке (потому что нет самоблокирующегося дифференциала). Но, честно говоря, для цивилизованной дорожной машины у M135i шасси не хуже мотора. Не сказать, что ход пуховый, но он мягче, чем может предложить полноценный M-car. Возможно, все дело в опционных адаптивных амортизаторах, которые были на моей машине.

Относительно невысокая цена не означает, что внутри совсем голо. Навигации нет, но тут отличные спортивные сиденья, алькантара, iDrive с цветным экраном и приличной музыкой. “Почти эмка” доступна более широкой аудитории, и не только благодаря опционному автомату. Она больше. Задние сиденья удобнее, есть пятидверный вариант. К концу года BMW добавит полноприводную версию с центральным дифференциалом, управляемым бортовым компьютером, и машиной будет можно поиграть даже на сухой дороге.

BMW M135i

БОЛЬШЕ МЕСТА

Трехдверный лучше смотрится, но в пятидверном больше места сзади
BMW M135i

ЗВУК

Настоящая рядная “шестерка” BMW со всеми великолепными нотами
BMW M135i

ХВАТКА

Специальные шины на специальных колесах, специальные тормоза M

BMW называет M135i “M Sport Automobile”, как M550Xd. Видимо, ему нельзя называться “эмкой”, потому что у него будет полный привод. А M550Xd исключили, потому что он еще и дизельный. Последним настоящим М-каром, на котором я ездил, был М6. У него были все технические благодати, и ехал он очень быстро. Но был тяжелым и отстраненным. Я хочу, чтобы “М” означало машины легкие, острые, увлекательные: ну просто “Мммммм!”. М6 не такой. А M135i – самое то.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРЕЛЛ

BMW M135i
Цифры:2979 см3, 6-цил., 320 л.с., 450 Нм, задний привод, 8 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,1 с, 250 км/ч, 1425 кг
Цена:1 668 000 руб.
Вердикт:Рафинированный, но острый и быстрый. В отличие от других горячих хэтчей он не кричит о своем потенциале, а наоборот, прикидывается тихоней
9/10

Что скажете?

Комментировать 0