Skoda Yeti: среднестатистические Ети

Он сочетает почти все нужные нам качества. Но почему не искрит?

Здравствуйте, товарищ Yeti! Наконец-то! Я думал, за четыре года, что прошли со дня вашей презентации в виде концепта в Женеве-2005, вы успели обрасти шерстью. Но вы почти неизменились, вот разве что интерьер. Болели? Что вы говорите – геморрой в виде VW Tiguan? Конечно, нельзя ж было лезть на рынок поперед старшего брата. Tiguan придумали на год позже вас, а запустили в продажу на год раньше. Натуральная дедовщина!

В большой семье деньги делит тот, у кого длиннее джага-джага. Выйди Yeti в серию хотя бы через год после предъявления концепта, все нынешние “соулы”, “кашкаи” и иже с ними жидко обделались бы и курили в теньке. А сейчас они на коне, а Yeti курит до зимы. По крайней мере, в России.

Skoda Yeti: среднестатистические Ети

Потому заглядывает мужчина Yeti между колес и говорит: “Ба, да тут все от Tiguan!” Вот она, муфта Haldex в обнимку с редуктором на задней оси! И алгоритм тот же: на обычной дороге 4% мощности на задний мост, на не обычной – до 90%... Эх! Все правильно, только наоборот. Но среднестатистическому употребителю автотехники все эти блохи – тьфу и растереть. Его интересуют внешний вид, практичность, надежность и деньги. В Европе, где Yeti уже продается, на него выстроились очереди. Стало быть, чехи угадали: Yeti как раз для европейцев. Этакий возмужавший полноприводный Roomster. Достаточно высокий, чтобы не бояться пересеченной рельефом местности, и в то же время отлично приспособленный для передвижения по асфальту.

Но знаете, кого ему надо бояться? Не семейно-драйвового молодого человека, которому чуждо понятие “компромисс”. Основным потребителем Yeti чехи пытаются объявить молодежь. Шкодовские маркетологи со знанием дела рассуждают о серферах, кайтерах, роллерах и другой отвязанной публике. Но при этом оговариваются: дескать, речь об экстремалах с семьей. М-да... Возьмем, к примеру, полноприводный Yeti с бензиновым 1,8 л мощностью 160 л.с. Лошадей для небольшого автомобиля немало. Спереди McPherson, сзади – многорычажка. Почти передний привод плюс 4% назад – только в путь. В машине тишина, рытвинки и ямки асфальта проезжаются как по ровному газону...

Но быстро ехать не хочется. Не зажигает! Руль крутится в каше, а передачи переключаются в пюре. При этом даже в асфальтовых поворотах подвеске явно не хватает тигуановской жесткости. А мотору – тяги на низах. Попробуйте тронуться почти без газа, на одном сцеплении – и заглохнете, как лопоухий чайник. И кто после этого будет основным потребителем Yeti? Я думаю, жизнелюбивые пенсионеры да деловые тетки из сельскохозяйственного бизнеса.

А что до кайтера или роллера – он, конечно, может уговорить Yeti отжечь. С 2500 и до примерно 6000 оборотов легко и местами приятно поскрипеть резиной или поразбрасывать гравий. Но уж больно утомительно. Бросьте, не торопитесь. Насладитесь равномерным покачиванием и панорамной крышей... Драйв тут ни при чем. Внешняя привлекательность, функциональность, деньги – вот эти три понятия здесь весят одинаково. И это главный Yeti-плюс. Потому что большая редкость.

Skoda Yeti: среднестатистические Ети

Я дорогу люблю без экстрима. Тонуть в дерьме трофи-рейдов и лебедиться километрами – не мое. Это фанатизм. А к фанатизму я отношусь с опаской... Так вот: в бездорожном смысле у Yeti некоторый фанатизм присутствует. Он способен спускаться с косогоров типа на нейтральной передаче! Стоит только нажать кнопочку “off-road”, газ становится менее активным, ABS позволяет колесам чуточку блокироваться, ESP– буксовать. То есть подкатываешь к склону, переводишь селектор коробки на нейтраль, Yeti ныряет вниз головой в пропасть, но дальше самостоятельно удерживает скорость спуска на 4 км/ч. А захотелось скатываться побыстрее – пожалуйста! Стоит только чуть придавить акселератор...

Главное тут – не обделаться в первую секунду падения. Ведь я считаю себя нормальным человеком и потому никогда даже не задумывался о спуске с горы на нейтрали. Нет, ясно, что тяга на колесах все равно есть, и рычаг в позиции N – всего лишь сигнал электронике взять управление на себя. Но вот так-то зачем!? Мулька? Фича? Дескать, во как можем? Мы не Volkswagen, мы – другой? Но я бы на их месте лучше прикрутил к раздатке понижающую передачу.

Skoda Yeti: среднестатистические Ети

Здесь стоит немного охолонуть и спросить: а не слишком ли предвзято я оцениваю этот автомобиль? Может, и так. Но, честно говоря, хотелось большего. Яркого, динамичного – чтобы с ног сшибало. Внешность ведь какая симпатичная, задумка хорошая... А получилось нечто вполне себе ничего, приятное, на каждый день... Среднее получилось. Вот такой он непростой, этот Yeti.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

SKODA YETI 1,8 TSI
Цифры:1798 см3, 4 цил., турбо, полный привод, 160 л.с., 250 Нм, 0-100 км/ч за 8,4 с, 200 км/ч, 8 л/100 км
Цена:939 000 руб.
Вердикт:Автомобиль, вкотором идеально сочетаются цена, качество и практичность. Но хотелось бы чего-то более яркого
6/10

Что скажете?

Комментировать 0