Lexus LS: такой же, только новый

Мы ждали его абсолютно новым, но японцы просто улучшили в LS все, что можно было улучшить. Зато у него появилась версия F Sport

30 лет назад Эйдзи Тойода поставил перед топ-менеджерами Toyota Motor Corporation сверхзадачу: создать лучший люкс-автомобиль в мире. Ее пытается решить уже четвертое с половиной поколение Lexus LS. Долго? Так ведь нет предела совершенству. А что совершенствовать, находится – всемирная победа над премиум-немцами пока не одержана. Оттого в обновленном LS, который вскоре выкатят и на наш рынок, из шести тысяч составляющих его деталей (болты и гайки не в счет) усовершенствовали три. Тысячи, конечно.

3000 шагов к совершенству – достаточно? Чтобы это понять, надо изучить кредо “ЭлЭса” – так, как оно изложено в пресс-релизе. Оказывается, быть лучшими во всем японцы все же не планируют и концентрируются на четырех направлениях. Вот они: Использование только новаторских, не встречающихся нигде в мире технологий, высочайший уровень качества в сочетании с особым японским чувством стиля и вниманием к деталям, непревзойденная тишина в салоне, а также плавность и комфорт в движении, присущие люксовым седанам премиум-сегмента”. Что может предложить нью-LS по этим пунктам? Поехали, посмотрим! Хоть и по Америке, зато на флагманском LS600h F Sport европейской заточки.

Lexus LS: такой же, только новый

Инновации? Их LS обрушивает на вас целый шквал, хотя новинок, “не встречающихся нигде в мире”, всего три. Это стрелочные часы с GPS-датчиком автонастройки (а вдруг вы рванете на LS в кругосветку?), умная подсветка салона, синхронизированная с действиями водителя (подошел – зажглось одно, сел – засветилось другое, поехал – замерцало третье) и продвинутый “климат-консьерж” (13 датчиков, сам включает все нужные обогревы/обдувы, чтобы как можно быстрее сделать ваше пребывание в салоне комфортным).

Но это лишь макушка киберайсберга: беглое описание технологических, автоматических, мехатронных и мультимедийных достижений нынешнего LS600h занимает в пресс-релизе полсотни страниц (да, я прочел их все и даже кое-чего переспросил у инженеров). Так что поверьте на слово: тут все, о чем мечтает компьютерный гик, озабоченный своей безопасностью и экологией в придачу. От гибридного привода (конечно, полного) до монитора мертвых зон. От precrash-систем, неусыпно страхующих пилота, и пяти режимов работы двигателей/руля/пневмоподвески до ночного видения, пневмомассажа задних пассажиров и 12,3'' дисплея на панели. Многое из этого хозяйства появилось на “ЭлЭс” после дебюта на новом GSкак и новое фирменное лицо. Ну, не отставать же генералу от полковника!

Lexus LS: такой же, только новый
Lexus LS: такой же, только новый

Качество отделки и тишина тоже заслуживают традиционного уважения – первое привычно, вторую доработали. Самый низкий в классе сх 0,26 отвечает за аэродинамическую тишину, а шум от качения больших колес снижают диски с особыми антирезонансными пустотами. Пожалуй, проблема лишь в том самом особом японском внимании к деталям. Лес для японца – это набор из отдельных деревьев, оттого новому интерьеру не хватает цельности: он, как японская газета на статьи, рассыпается на блоки ручек-кнопок-экранов. “К пуговицам претензий нет”, но разбросаны они по пиджаку почти без оглядки друг на друга.

Однако в LS600h действительно тихо, продвинуто и богато, хотя кое-чем флагмана почему-то обнесли. Например, сзади – BluRay-плеер, но с одним монитором, откидывающимся с потолка, как на недорогих “американцах”. И head-up-дисплея LS не положено, хотя у RX и GS он есть. Японцы не верят, что владелец LS сам сядет за руль? А как же тогда “пилотская” версия F Sport, которую LS получил впервые в истории: заниженная на 10 мм подвеска, передние тормоза Brembo, подрулевые “уши” автомата, 19'' колеса, настроенный звук V8 и самоблок Torsen на заднеприводных LS460, активные стабилизаторы поперечной устойчивости на 600h?

Lexus LS: такой же, только новый

Тем более что едет LS600h F Sport просто здорово – и этим, не отмеченным в фирменном списке талантом он впечатлил сильнее всего. Плавность хода, правда, не более чем достаточная: на неровной дороге ощущения ковра-самолета нет. Зато разгоняется, тормозит и поворачивает такой LS волшебно – легко, непринужденно и без кренов – “блюдечком”. Продвинутая мехатроника и активные стабилизаторы позволяют держать законные 55 миль/ч что на прямиках, что на крутых виражах серпантина – здорово! И даже в легком руле появился намек на ощущение жизни.

Однако жизнь эта должна быть обеспеченной – LS дорог даже по меркам класса. Выбор моделей широк: короткая или длинная база, задне- или полноприводный 460 и гибрид 600h, на короткой базе – F Sport. Но диапазон – от 4 до 6 млн с хвостом. BMW 7 дешевле...

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Lexus LS: такой же, только новый
LEXUS LS600hF SPORT
Цифры:4969 см3, V8/электромотор, полный привод, 389/221 л.с. сум. 445 л.с., 520/300 Нм, 8,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 6,1 с, 250 км/ч, 2390 кг
Цена:5 637 000 руб.
Вердикт:Самый продвинутый и роскошный “японец” стал еще лучше владельцам Camry есть о чем мечтать. Здорово едет, но европейские стиль и пафос смотрятся круче
/10

Что скажете?

Комментировать 0