Seat Toledo: недорогое удовольствие

Обратная сторона популярности – куча внезапных родственников. Стоило Polo Sedan стать народным кумиром, и вот – сразу испанский кузен нарисовался!

Я сижу в самолете, тупо уставившись в спинку кресла. А там белым по синему начертано: “life west under your SEAT”. Спасательный жилет под моим “Сеатом”? И почему раньше я не замечал, что название испанской марки можно перевести как “кресло” или “сидеть”?

Seat Toledo: недорогое удовольствие

Seat поглотил меня. Вот уже месяц у меня замечательный Leon. В аэропорт меня вез крошка Seat Arosa 99-го года в потрясном состоянии, с полусотней лошадей под капотом. А теперь я лечу в Испанию, во внесенный в список ЮНЕСКО городок Толедо. Чтобы испытать на себе, что логично, новый Toledo.

Все вроде ждут кризиса, но сегмент недорогих автомобилей растет, как на дрожжах. За последний год продажи в этом классе выросли на 45%. И поэтому презентация очередного “бюджетного седана”, который на самом деле лифтбек – событие почти рядовое. И он такой же, как остальные. И все же другой.

Seat Toledo: недорогое удовольствие

Как и ожидалось, в Toledo испанского духа меньше всего. Неудивительно, учитывая, как его делали: взяли VW Polo Sedan, переделали в лифтбек Skoda Rapid, а после сборки доработали напильником, чтобы вышло похоже на Seat. Снаружи это удалось: фирменный стиль и дух ощутимы. Внутри – не очень. Понять, что это машина испанской марки, можно только по рулю. Все остальное – кнопки, приборы, дефлекторы – это пакет Volkswagen-корпоративный. Салон простенький. Недорогой звонкий пластик, особенно доставучий в месте, где об него бьется правое колено, выглядит нормально и не скрипит. Что особенно приятно, подлокотники на дверях теперь обиты мягким кожзамом. Мой локоть, посиневший от контакта с дубовой дверной ручкой “Леона”, этому очень рад. Гармонично вписываются в бюджетный интерьер и простые тканевые кресла: они достаточно удобны и не выглядят чересчур уж дешево.

Оснащение – необходимое и достаточное. Климат-контроль – только однозонный, головное устройство знакомо по другим автомобилям концерна: здесь есть навигация, bluetooth и touch-screen, а больше и желать нечего. Датчика дождя нет, равно как и датчика света. Все стеклоподъемники электрические, но автоматический доводчик стоит только на водительском и только при движении стекла вниз. Одним словом, переплачивать за ненужные навороты не придется.

Seat Toledo: недорогое удовольствие

И если откровенно, то тестировать бюджетный лифтбек в Европе нечестно. Таких ровных дорог у нас нет даже на испытательных полигонах! Машина идет тихо и плавно, невероятно качественно для недорогого автомобиля. Хорошо (хотя, конечно, это плохо), что в Испании асфальт не везде такой ровный. И там, где начинается гребенка, я понимаю, что это Seat – с чуть более зажатой подвеской, чем у Polo. Да, на мелких неровностях в салоне начинается неприятная рябь, а на крупных подвеска и вовсе может сработать грубо. Но до дискомфорта далеко. По словам инженеров, подвеска Toledo отличается и от шкодовской. В общем, рулится машина приятно, по-немецки. Так что единственное, чего мне в ней недостает, это мотора.

Seat Toledo: недорогое удовольствие

Я выбрал вариант, который, уверен, будет самым популярным в России. Под капотом – 122-сильный турбомотор 1,4 л и коробка DSG. Для города вполне достаточно, но при ускорениях на трассе педаль приходится топить в пол. А вот обратный путь я проделал на Toledo с 1,2-литровым мотором и механикой. И эта машина понравилась мне намного больше. Расход по трассе установился на 6,5 литра, а мотор 1,2 в 105 лошадей давно известен своей прытью. Конечно, с DSG картина была бы немного другой. Кстати, 1,2-литровых мотора в линейке целых три: атмосферный в 75 лошадей и две версии турбированного: в 85 и 105 л.с. Что-то мне подсказывает, что первые два варианта в Россию не приедут. Равно как и дизельный 1,6-литровый мотор в 105 сил.

Одним словом, если бы мне был нужен недорогой автомобиль, я бы выбрал Seat Toledo с 1,2-литровым мотором и механической коробкой передач. Но, чует мое сердце, все окажется не так просто. Ведь у Toledo странная судьба. Он менял кузов от лифтбека до седана, а потом и вовсе превратился в компактвэн. Сегодня он вернулся к истокам, вновь став лифтбеком с огромным багажником. Теперь главный критерий успеха – стартовая цена. В Европе это гуманные €13 000. И мне почему-то кажется, что в России цена будет ощутимо выше...

Seat Toledo: недорогое удовольствие

ТЕКСТ АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

ФАКТЫ

SEAT TOLEDO 1.4TSI

ЦИФРЫ

1390 см3, 4-цил., передний привод, 122 л.с., 200 Нм, 5,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,5 с, 206 км/ч, 1236 кг

ЦЕНА

нет данных

ВЕРДИКТ

Недорогой автомобиль, который выглядит, едет и оснащен как недорогой автомобиль. Его стоит купить, если и по цене он будет недорогим

Что скажете?

Комментировать 0