Непоколебимость Audi S8

Новая Audi S8 не стала спортивнее. Зато других достоинств – хоть отбавляй

“Ларри, скажи Винценту, что тебе потребуется”. “Что-нибудь скоростное... Audi S8: чтобы можно было потолкаться!” Все, кто смотрел франкенхаймеровский фильм “Ронин”, всегда будут ассоциировать S8 с погонями и перестрелками. Да, здоровенный седанище с V8 (а позже и с V10), всегда постоянным полным приводом и алюминиевым кузовом отлично годится и для борьбы за место на дороге c автоматом наперевес. Эту машину уже в момент ее появления нечем было спихнуть с дороги. А уж сегодня-то, когда она набрала не только физическую, но и историческую инерцию, и подавно. Вполне естественно, что мы дождались и новой реинкарнации S8 с абсолютно новым твин-турбо V8.

123

Эта машина огромна. Она очень быстра на разгоне и бесконечно стабильна на скорости. Настолько, что если вы читаете S как “спорт”, то вы ошибаетесь. Этот алюминиевый брусок заточен под автобаны, где иногда можно задействовать и полный газ, и полный цилиндр. А активно поворачивать там, как вы знаете, некуда. Повороты в новом S8 – это вообще не главное. Главное – это 520 сил при 8,3 литра. Ерунда какая, скажете вы: у Viper такое было сто лет назад! А мы ответим, что 8,3 – это не объем двигателя, а объем бензина, который он тонким-тонким слоем может размазать по стокилометровому отрезку дороги. Не лабораторной дороги, которая по барабану, а реальной – которая по карману. Именно такой расход у меня вышел, когда я ехал на S8 с гоночного трека Navarra, где мне на этой машине совсем не понравилось, до гостиницы. Ехал с климатом, музыкой и светом.

Непоколебимость Audi S8

Все 8 цилиндров машина использует только когда надо, а в остальное время вы катаетесь на четырех. И такой низкий расход топлива – сильнейший козырь. Сегодня даже у нас выбрасывать лишние деньги на дорогу вовсе не обязательно, а уж в Европе... Хотя там на такие машины все равно уже смотрят как на врагов всего живого. Так что эта “восьмерка” сделана для нас в большей мере, чем все прочие.

Непоколебимость Audi S8

Конкуренты – когда мы говорим про MB S63 AMG, BMW 760i или Jaguar XJ Supersports – поголовно заднеприводные. А S8 полноприводная, как обычно. В нашем климате это не количественное превосходство, а качественное. У S8 и самый современный мотор, и самая умная коробка. И хоть в спорте Audi уступает легким на виражах Mercedes и Jaguar, с дороги ее по-прежнему не спихнуть. Особенно если дорога прямая и длинная.

Текст Дмитрий Соколов
Top Gear

Непоколебимость Audi S8

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Нам нравится Отлично держит прямую и немного ест

Нам не нравится Отлично держит прямую даже в поворотах

Вердикт Отличная большая и мощная машина с полным приводом. Но S здесь скорее означает Super или что-то такое, но никак не Sport

ДИНАМИКА 0-100 км/ч за 4,2 с. Максималка 250 км/ч. 10,2 л/100 км

ТЕХНИКА 3993 см3, V8, турбо, 520 л.с., 650 Нм, 1975 кг

ЦЕНА 5 338 800 руб.

Что скажете?

Комментировать 0