Mazda3 MPS

Уверены, что эта рассудительная ракета найдет своего повзрослевшего покупателя. Особенно в России.

Я долго смотрел на MPS, пытаясь уловить главную идею дизайна, не разделяя облик на отдельные обновленные фрагменты: решетку радиатора, капот с ноздрей, бампер усложненной формы, мощные крылья, колеса... ну и тому подобное. Ощущение целостности образа требовало иной оценки. Дело в том, что к этому моменту подсознание уже ухватило нечто и теперь силилось вытащить это нечто на свет божий.

И вот так, лениво созерцая, я походя обратил внимание на то, что тело “Мазды” практически не содержит прямых линий. Следом из памяти всплыл рассказ о совсем другой Mazda – концепте Taiki. Неважно, как он выглядел, важно, что сказал о нем Ямада Ацухико, дизайнер концепта: “Рисуя Taiki, мы видели образ тайфуна…” И тут все срослось. Точно! Новая Mazda MPS ассоциируется у меня с ураганом. Лицом к ветру – я бы так назвал этот образ, мгновенно нарисованный подсознанием. Широко распахнутые глаза-фары, раздутая ноздря воздухозаборника, открытый навстречу упругому потоку рот решетки радиатора... Простите за неожиданный пафос, но что было, то было, и другого предложить не могу. При этом не хочу сказать, что образ MPS вызвал дикий восторг. Нет. Эмоционально, добротно и со знанием дела выполненная работа. Но, согласитесь, о японском автомобильном дизайне такое скажешь не всегда.

Ладно, с импрессионизмом закончили – переходим к грубым шоферским оценкам. Начну с предыдущей версии MPS. В свое время ее прозвали бешеной табуреткой. С термином “табуретка” я не согласен, а вот бешеная – это, пожалуй, в точку: взрывной характер, требующий постоянного контроля. Этакий стакан адреналина. Острый в реакциях, разрушительный для позвоночника... Хотя в 30–35 лет все это только бодрит и добавляет ярких красок в серую повседневность.

Что же изменилось в новой MPS? Много. И прежде всего – характер. Довольно странно то, что, не потеряв в динамике свои 6,1 с до сотни и 250 км/ч максималки, Mazda стала намного спокойнее. Пропали броски из стороны в сторону и излишняя пробуксовка колес. И вообще создалось впечатление, что, несмотря на прежнюю стремительность, автомобиль повзрослел. За примером ходить недалеко: на первой передаче 6-ступенчатой механики (другой коробки нет) – 60 км/ч, на второй – 100 км/ч, а на третьей – 142 км/ч! Неплохо? Правда, это с перекрутом мотора до 7000 об/мин и замером скорости по спидометру. Но все равно круто.

Если попробовать разобраться, как так вышло, что при прежних взрывных показателях откуда-то проросла, условно говоря, рассудительность в поведении, ответ будет длинным. А для равнодушных к технике – и скучным. Но в двух словах все же скажу. Японцы довольно серьезно поработали над настроем новой MPS. Улучшили металл, кинематику подвески колес и трансмиссии. Серьезно перепрограммировали “мозги” мотора. Теперь на низших передачах лавина крутящего момента автоматически ограничивается. Более того, то же самое происходит и при резком повороте руля с чрезмерным газом. Но не расстраивайтесь, любители адреналина и букса: эту функцию можно отключить. Тогда дым из-под передних колес, визг резины и возможность вылета с трассы вам гарантированы.

Немного о комфорте и эргономике. Начну с самого для меня важного: спортивные сиденья полуковшового типа порадовали мою спину! Даже на серьезных рытвинах (что на германских дорогах большая редкость) позвоночник не использовал ненормативную лексику. Разумеется, благодарить за это надо не только “ковши”, но и подвеску. Но что будет на российских дорогах, пока предсказывать не берусь.

Вернемся к сиденьям: удобная и плотная посадка в них оптимально сочетается с положением рулевого колеса, педального узла и ручки переключения передач. Да, о рулевом колесе: оно хорошо, но несколько перегружено – кнопок, как на баяне. В такой машине это уже недопустимо. Тут уж либо рулить, либо кнопки нажимать.

И о концепции. Вы удивитесь, но я скажу странную на первый взгляд вещь: Mazda MPS наиболее органична в Германии и в... России! В первом случае выручают дороги без ограничения скорости – оттянуться можно по полной. Во втором – суровость российских законов, компенсированная необязательностью их исполнения. И еще: хаотичный, до безобразия дерганый ритм движения в нашей стране требует автомобиля со взрывной динамикой. А взрывчатки в MPS – хоть отбавляй.

ТЕКСТ: ОЛЕГ БОГДАНОВ

Цифры:Mazda3 MPS, 0-100 км/ч – 6,1 с, макс. скорость – 250 км/ч, 2261 см3, 4 цил., передний привод, 260 л.с., 380 Нм, 1385 кг, 9,6 л/100 км,

Что скажете?

Комментировать 0