Lexus ES: льготный билет

Самый “американский” Lexus превращается в мировой бизнес-проект. Новый, шестой по счету ES должны полюбить и в России, и в Китае

Хотите начистоту? Лично мне сама идея японских люксовых брендов кажется спорной. Все слишком просто: берется обычная Toyota, Nissan или Honda (часто с внутреннего японского рынка), немного кожи и дерева, много электронных (тут японцы в своей стихии) примочек, чуть-чуть больше хрома, новая эмблема и... вуаля! Получите автомобиль, который заткнет за пояс BMW и Mercedes. Причем за меньшие деньги. Этакий льготный проездной, по которому можно въехать в премиум-рай.

Lexus ES: льготный билет

Но даже двадцать лет назад это прокатывало “на ура” только в Америке. Покорять старушку Европу японцы не решались – уж больно взыскательный покупатель. Для него важны не столько электронные игрушки (хотя и им все рады), сколько вечные ценности: управляемость, безопасность, дизайн, репутация, наконец... Но главное, что осложняет жизнь японских люкс-марок сейчас – границы премиума все больше размываются. Вчерашние бюджетные модели сегодня тоже щеголяют и ярким дизайном, и внушительным списком оснащения – не в базе, так за доплату. И чем на их фоне могут похвастаться те же Lexus или Infiniti? Кожей эксклюзивных коров, вскормленных на спецпастбищах, или деревом, заморенным в 12-летнем виски?

Lexus ES: льготный билет

С такими мыслями я летел в США, где меня ждал новый Lexus ES. Этому автомобилю завоевать покупателя еще тяжелее, чем остальным. Во-первых, в модельной линейке он как бы лишний, ведь параллельно продается Lexus GS примерно той же размерности. А во-вторых, все двадцать три года и пять поколений под именем ES выпускалась слегка перелицованная Toyota Camry – автомобиль сам по себе очень популярный в Америке (и России) и в последние годы почти такой же роскошный, как Lexus... Хотя, вопреки логике, в Америке ES – самый популярный в линейке.

Lexus ES: льготный билет

Но шаткость положения модели на рынке понимают и японцы. И новый, шестого поколения, ES совсем другой! Нет, дизайн без сюрпризов – фирменное “веретено” на передке заставляет всматриваться: “Это ES, GS или LS?” Важнее, что новинку не спутаешь с Camry. Ведь в этот раз “трансформинг” не ограничился решеткой радиатора: Lexus длиннее и ниже, чем Toyota, а колесная база увеличена на 45 мм. И в дизайне интерьера уже прослеживается сходство с салонами европейских грандов премиума, а посадка водителя стала ниже и плотнее.

А главная новость – ради премиальности ES японцы влезли в “железо” Camry! Кузов стал жестче благодаря усилителям за спинкой заднего сиденья и дополнительным точкам сварки. Кинематика подвесок изменена, рулевое управление перенастроено. Причем все это не ради спортивности (за спорт в модельной линейке отвечает GS), а для лучшей акустики и плавности хода. Недаром новый ES двигают в массы под лозунгом “Тишина и комфорт!”

Lexus ES: льготный билет

И они есть. Если в новой Camry ты как на пуховой перине, то ES – ортопедический матрац. Да, дорожная мелочь уже чувствуется, зато не укачивает. И энергоемкость хорошая, что с нашими “направлениями” особо актуально. При этом машина отлично держит траекторию – об этом японцы позаботились отдельно, не поленившись даже навить в разные стороны пружины в подвеске. Короче, водить ES как минимум приятно.

Теперь коротко о неглавном. Силовых агрегатов три, и все от Camry. Но водитель ES уже имеет право выбора в виде поворотной шайбы на консоли – Sport, Normal или Eco. Это когда Lexus рвется в бой, просто едет или просто тупит, а заодно пытается сэкономить ложку топлива...

Понятно, что “настоящий” Lexus – это топовый ES 350 (3,5 л, 277 л.с.) с проверенным V6 и отличной тягой на любых оборотах. Дебютант прайс-листа – ES 250 с рядной “четверкой” мощностью 184 л.с. Это для тех, кто хочет Lexus по цене Camry (хотя все равно выходит дороже: от 1 млн 597 тыс. рублей). По расчетам японцев, таких будет весь Китай и две трети российских покупателей. И это, возможно, наиболее рассудительные покупатели, поскольку и с четырьмя цилиндрами ES едет неплохо. Только стрелка тахометра живет повыше, а мотор поет погромче.

Lexus ES: льготный билет

И наконец, гибридная версия – куда ж без нее. Неожиданно для меня ES 300h оказался совсем не “овощным”. Конечно, звездой автобана ему не стать. Но со светофора, подстегиваемый электромотором, гибридоLexus стартует очень уверенно. Эх, стоил бы он, как ES250... Но нет, цена на ES 300h такая же, как на топовый ES 350 – от 2,1 миллиона. Что, впрочем, все равно дешевле, чем Mercedes. Lexus – по-прежнему льготный билет...


ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ АРУТИН

LEXUS ES 350

ЦИФРЫ

3456 см3, V6, 277 л.с., 346 Нм, передний привод, 9,5 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,4 с, 210 км/ч, 1640 кг

ЦЕНА

от 2 100 000 руб.

ВЕРДИКТ

Японцы – молодцы! Могут ведь, когда захотят: на ES можно ездить и с комфортом, и с удовольствием

Что скажете?

Комментировать 0