Aston Martin DBS V12 Volante

Менее сфокусирован, чем DBS-купе, но здесь это даже к лучшему. Олигархи, готовьте чековые книжки!
Aston Martin DBS V12 Volante
Менее сфокусирован, чем DBS-купе, но здесь это даже к лучшему. Олигархи, готовьте чековые книжки!

Прежде всего – звук. Мощный, восхитительный, сочный. Звук DBS Volante рождает мурашки и излишне красочные аналогии: когда едешь со сложенной крышей, звук отражается от каменных стен, создавая ощущение, будто сидишь в оркестровой яме. Басистое ворчанье на низах поднимается до крещендо симфонического оркестра, когда V12 взбирается к 7000-й отметке на тахометре.

Если на свете бывает звук, доказывающий правильность принципа внутреннего сгорания, то вот он – металлический, резкий. А когда на 4000 оборотов открываются перепускные клапаны выхлопа – просто умопомрачительный! Некоторые дилетанты говорят, что в купе DBS с открытыми окнами слышишь то же самое. Фигня. Volante рычит так смачно, так великолепно, что в голову приходит одна мысль: “€360 000? А что, вполне, вполне…”

Ах да, €360 000. На самом деле это очень большие деньги: тысяч на восемьдесят дороже DB9 Volante и почти на двадцатку больше, чем стоит DBS Coupe. И все же DBS Volante превосходен. Некоторые недалекие люди – наверное, те же самые, что советуют просто опустить окна, – могут сказать, что DBS не так красив, как DB9. Что он слишком броский, слишком вычурный. Не слушайте их. Просто взгляните на роскошных “лежачих полицейских” на корме, из которых выскакивают дуги безопасности. А с поднятой крышей, думаю, он и покрасивее DBS Coupe будет.

Двигатель – старый добрый алюминиевый 6-литровый 517-сильный V12, как и в DBS. Он могучий, послушный и спокойный, пока правая нога обходится без фанатизма. Но сразу будоражит кровь, если дать ей волю. Он очень резв: сотню Volante делает за 4,3 секунды. Точно, как купе DBS, и даже со сложенной крышей. Максималка – 307 км/ч плюс море крутящего момента на средних оборотах.

DBS Volante имеет одинаковый с купе супержесткий силовой каркас из легкого сплава и карбоновый кузов. Рама настолько жесткая, что ее не пришлось усиливать, даже срезав крышу. Aston заявляет, что кабриолет всего на 25% менее жесткий, чем купе, и всего на 115 кг тяжелее.

Но разве 25% мало? Особенно для такой быстрой машины, как DBS. Разве на четверть меньшая жесткость не скажется на ее характере? И вот что меня беспокоит в DBS Volante: зачем было тратить столько сил на создание супержесткого и целенаправленного суперкара… чтобы потом отрезать крышу и свести все на нет?

Отбросьте сомнения! Если только вы не вознамерились непрерывно дрифтовать, то Volante жесткости хватит всегда. Да, вибрации в нем чуть сильнее, чем в купе, но чтобы обнаружить это, надо разогнаться до такой степени, когда даже малейшая ошибка будет означать величайший риск. Для такой большой машины с мотором впереди и без крыши ездовые качества у Volante прекрасны: он невероятно резв, потрясающе цепко держит дорогу и… почти не пугает. Сцепление тугое, руль тяжеловат, но с точной обратной связью, которая вовремя дает знать о приближении к пределу возможного. Стандартные амортизаторы работают упруго-жестко, но собранно. Ход на самом деле так хорош, что я даже не представляю, зачем нужен режим “Sport” на обычной дороге.

Однако со сложенной крышей и без специальной крышки на задних сиденьях на автострадах будет жутко шумно и ветрено. А на 307 км/ч голова будет стремиться слиться с подголовником. Приходит мысль, что это ветер сводит на нет смысл задних сидений: ведь на Volante сзади есть пара крошечных стульев, хотя купе DBS – двухместное. Но на самом деле смысла в них нет и без ветра: разместить там можно только две упаковки пива и зонтик.

С крышей, паче чаяния погода вынудит, проблем нет. Матерчатый верх поднимается и опускается за 14 секунд – на 3 секунды быстрее, чем в DB9. Благодаря новому изоляционному материалу Thinsulate (помните этих суровых мужиков с компасами и в камуфляже?) c поднятой крышей в машине тихо и уютно, но… кто заказывал тишину в DBS Volante?

Опустите крышу, явите роскошный салон всему миру. Даже если цвет бордо напоминает вам интерьер борделя, выглядит он шикарно – мягкая кожа с красивой строчкой и дорогие блестящие детали. Пожалуй, даже слишком блестящие: информационный дисплей в центральной части панели при сложенной крыше становится нечитаемым. И твиттеры музыкального центра Bang & Olufsen – который, кстати, звучит почти так же грандиозно, как и мотор, – так сверкают, что слепят глаза зайчиками от уличных фонарей.

Хотя самый главный косяк – огромный рычаг коробки. Он так велик и так неудачно размещен, словно сделан для уродцев с короткими предплечьями и гигантскими ладонями. Педаль газа тоже недостаточно точна.

Но эти мелкие баги, эта легкая невнятность в предельных режимах для Volante менее критичны, чем для купе. Каким бы великолепным ни был DBS Coupe, он все равно не стал полноценным суперкаром типа Ferrari 599. DBS – это скорее очень быстрый грантуризмо: DB9S, если угодно. И в образе кабриолета он еще больше стал таким.

DBS Volante – событие даже большее, чем купе: это праздник пышности и звука. Если с деньгами проблем нет – самое то, что надо. Это истинный Aston.

Цифры:Aston Martin DBS V12 Volante, 5835 см3, V12, задний привод, 510 л.с., 570 Нм, 1810 кг, 16 л/100 км, 0-100 км/ч 4,3 с, макс. скорость — 306 км/ч,

ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП

Что скажете?

Комментировать 0