Jaguar XJ: люди Джей-Икс

Лимузин с характером спорткара? У нового Jaguar XJ есть все шансы уйти от погони конкурентов. Если не рассиживаться на заднем диване

Слава Богу, я избавлен от необходимости писать про салон. Хотите освежить в памяти все наши славословия, найдите на полке февральский Top Gear №57 и прогуляйтесь по страницам 146-147. Тогда мы решили, что это Интерьер года, хотя позорно облажались с тем, что вместо Bowers&Wilkins установили в XJ систему от B&O.

В общем и целом я поддерживаю патриотизм британских коллег... Но попадись мне во Франции под руку “болгарка”, я бы с удовольствием спилил с центральной консоли эти безобразные сопла вентиляционной системы. Мало того что торчат, как Эльбрус посреди Сахары, так и дует из них, как из аэродинамической трубы. Впрочем, это все на любителя. Сейчас нас интересует то, как это едет.

Jaguar XJ: люди Джей-Икс

После четырех часов в самолетном кресле хорошо поедет любая машина. Поэтому мы не могли не заценить иезуитский ход организаторов – первая поездка на новом Jaguar XJ была предложена “тушкой”. Для чего нам подогнали длиннобазную версию, на которую определенно сделана большая ставка. Большой немецкой тройке предложено потесниться на рынке представительских лимузинов.

Стоп: представительский лимузин и спортивный характер? Готовлюсь ловить несоответствия. Потому что спортивный и мощный автомобиль по определению должен быть более жестким и, соответственно, менее комфортным для тушки. Хотя устроился я вполне уютно – спинка заднего кресла имеет больший в сравнении с конкурентами наклон, чтобы задний пассажир не бился головой о ниспадающую к багажнику крышу (автомобиль-то спортивный!). И ноги есть куда протянуть, и задницу погреть, и мелочи всякие раскидать.

Jaguar XJ: люди Джей-Икс

А вот едет он, как и ожидалось, жестковато, хотя с ростом скорости на автобане это ощущение пропадает. И не могу сказать, что это меня раздражает. Под словом “жестко” я не имею в виду тряску и резкие толчки на ухабах. Что, думаете, во Франции все ездят по зеркальной поверхности? Шум от дороги тоже остался где-то там, за двойными стеклами. Зачет. Окружающие вертят головами вслед иссиня-черному лимузину. Мы точно привлекаем всеобщее внимание, и это переполняет меня любовью к самому себе. Даже в руль уже не хочется...

Но пришлось. Прежде всего ловлю себя на том, что, глядя в зеркало, не чувствую, что управляю автобусом. Разница между длинным и коротким Jaguar составляет всего 125 мм. Что по базе, что по общей длине. Достаточно, чтобы сзади почувствовать себя королем, и недостаточно, чтобы перестать чувствовать себя гонщиком спереди. Баланс выдержан идеально.

Как ни странно, этот большой Jag ведет себя как небольшой автомобиль. Да, он на 150 кг легче, чем любой представитель немецкого трио. Но он легче даже маленького и юркого XF! И ведет себя соответственно. Благодаря уменьшенному передаточному числу в рулевом механизме управлять 5-метровой махиной проще, чем виртуальным спорткаром в Need For Speed. Хотя некоторые нюансы совпадают. Достаточно следить за всеми изгибами дороги сквозь лобовое стекло и вовремя поворачивать руль в нужную сторону. Автомобиль будет просто плавно следовать за асфальтовым полотном. Да тут и ребенок справится!

Несколько сюрпризов предусмотрено и для тех, кто любит поиграть на дороге в “казаки-разбойники”. И это не только режим Sport великолепной коробки. Хотя она тоже участвует в наших гонках. В этом режиме Jaguar все еще джентльмен, хотя характер переключений ощутимо более агрессивен. Переход на пониженную и, соответственно, ускорение на средних оборотах двигателя уже заставляют почувствовать себя более собранно. А в особо крутых виражах – вспоминать, что эти 510 л.с. вас толкают, а не тянут. Освоились? Тогда жмем клавишу на туннеле, маркированную клетчатым стартовым флагом. Ремни безопасности ощутимо натягиваются, подсветка приборов меняет свой цвет на тревожно-красный. Под стать характеру автомобиля, который уже не совсем джентльмен, а жесткий противник по спаррингу с законами физики...

Jaguar XJ: люди Джей-Икс

Вы знаете, что самое смешное в этом противоборстве? То, что заднеприводный XJ выигрывает с колоссальным отрывом. Не без помощи водителя, конечно. Хотя последний должен действовать в рамках клятвы Гиппократа – не навреди! Не надо пытаться ввалить в поворот на запредельной скорости: достаточно сделать это просто очень быстро. Не надо дергать рулем и панически жать на тормоз, когда на самом деле уже поздно. Расслабься, и все у тебя получится – вот девиз настоящего водителя Jaguar XJ.

JAGUAR XJ 5.0L SUPERSPORT

ЦИФРЫ

5000 см3, V8, задний привод, 510 л.с., 625 Нм, 1773 кг, 0-100 км/с – 4,9 с. Максималка 250 км/ч. 12,1 л/100 км

ЦЕНА

6 360 000 руб.

ВЕРДИКТ

Новое явление в своем классе – техническое качество немецкой люксовой баржи с инъекцией гормонов XK

Что скажете?

Комментировать 0