Бастион Mercedes-Benz GL

Самый громадный "Мерседес" стал еще больше. И еще лучше: на свои больших колесах он гонится за S-классом
Бастион Mercedes-Benz GL
Самый громадный "Мерседес" стал еще больше. И еще лучше: на свои больших колесах он гонится за S-классом

Штат Нью-Мексико — задранная высоко над уровнем моря пустыня. Здесь очень много индейцев, солнца и камней. Не очень много дорог, на которых встречаются копы, физики-ядерщики и разного рода американские траки. Иномарки крайне редки. Места не богатые и весьма патриотичные, так что скорость здесь не превышают вовсе.

Говорят это оттого, что коп с радаром может оказаться в любой помойке, которая едет в среднем ряду. Поэтому когда ты ведешь по такой дороге через пустыню от города до гор новейший и громаднейший внедорожник Mercedes, ощущаешь себя хоть и вполне в своей тарелке, но не на своем столе. Вообще говоря, он просто слишком хорош — здесь на таких не ездят. То ли дело у нас.

Однако кое-какие резоны устраивать презентацию нового GL не в Твери, а в Санта-Фе все же есть. Это американский Mercedes: его производят там же, где и ML — в Алабаме. А местные горы — те из них, что покрыты лесами, — чуть масштабированная копия австрийских Альп. Масштабированная примерно так же, как и новый GL: на 2 см длинее и на полтора шире предшественника. Это при длине 5 метров 10 сантиметров. Не слишком большие перемены, но сделать Mercedes еще больше было бы уже слишком.

К слову о сантиметрах: база осталась прежней. Это значит, что GL далеко не самый просторный автомобиль для рослых пассажиров. Как и был. Зато здесь есть не только комфортный второй ряд, но и электрифицированный третий — детский. Все перемены произошли в технике. А главными выигрышами стали комфорт, как в S-классе, и управляемость, почти как в S-классе.

Рычаги подвески теперь алюминиевые, подвеска AIRMATIC — новая, а стабилизаторы поперечной устойчивости активные. Вы можете выбирать базовую машину (в которой есть все для любых дорог), с пакетом ON&OFFROAD, c пакетом AMG или просто AMG с 5,5-литровой "турбовосьмеркой" 557 л.с. Весьма полезной нам — то есть там, где суровость законов компенсируется необязательностью их соблюдения, но совершенно чужой в Америке, где к педали газа не приходится прикасаться вовсе. Ставишь на круиз цифру с жестянки на обочине и едешь.

Круиз активный, так что если впереди кто-то едет еще медленнее тебя, машина притормозит сама. И сама намекнет, что рулить тебе все-таки еще надо, когда ты наедешь на линию разметки. Что, конечно, расстраивает: все остальное GL уже делает сам, так что мог бы и порулить.

Бастион Mercedes-Benz GL

Пакет ON&OFFROAD — управляемый шайбой на центральной консоли мозговой центр автомобиля. Лучшая функция — Auto. Это значит, что машина сама разберется, где вы едете, и настроит подвеску, клиренс, трансмиссию, рулевое управление, полный привод, системы стабилизации и улучшения ходовых свойств так, что лучше не захочется. Если же руки все-таки девать накуда, то можно повертеть ручку.

Есть еще OFFROAD 1 и 2 — для больших помоек или очень больших помоек (где GL встречается редко и случайно), Sport для того, чтобы активно виражировать (что случается с GL в Москве), Winter (что также случается у нас), и Trailer. Последнее более актуально для заокеанских коллег, у которых нет дома там, куда они едут, поэтому им приходится тащить все свое с собой. Таких бродяг на GL в России не много.

Бастион Mercedes-Benz GL

Самое интересное во всей этой истории — активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые напрочь гасят все крены даже такой гигантской машины. От этого и управляемость становится взаправду как у S-класса. И проходимость почти как у G-класса. GL — внедорожник, хоть и не такой железный, как G. За комфорт по высшему разряду отвечают новая шумоизоляция (даже лобовое стекло "тихое"), отличная акустика, бесшумный климат и мультиконтурные кресла.

Контуров так много, что традиционный блок подстройки на двери с ними не справляется, и если вы хотите использовать контуры по полному разряду, вам придется настраивать их в меню. Там же и традиционный массаж: ну, вы знаете — от медленно и нежно до быстро и сильно. AMG-пакет — это внешний стайлинг: пороги, арки, 21-дюймовые колеса, 19-дюймовые тормозные диски и красивые суппорты.

Бастион Mercedes-Benz GL

Моторы для России - не самый новый дизель 350 CDI и два бензиновых мотора: на GL 500 4,6 литра 435 л.с. и на GL 63 AMG. А в целом GL остался собой - бастионом комфорта и роскоши. Он у нас встречается что по уши "загорелым" под Торопцом (это городок), что начищенным до блеска под Балчугом (это отель).

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Mercedes-Benz GL
Цифры:5461 см3, 8 цил., полный привод, 557 л.с., 760 Нм, 12,3 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,9 с, 250 км/ч, 2505 кг
Цена:н/д
Вердикт:Больше не бывает, комфортнее пока нет, быстрее не надо, просторнее не получилось, красивее... GL не изменился он подтянулся за временем и опять с запасом
8/10

Что скажете?

Комментировать 0