Audi SQ5: требуем дизель!

Плановый рестайлинг популярного кроссовера превратился в бенефис чумового дизеля
Audi SQ5: требуем дизель!

Я всегда считал, что все автомобили можно разделить на две категории: те, которым рестайлинг не нужен, и те, кому он не поможет. Audi Q5, появившийся на рынке в 2008-м, явно относится к первой группе. Не будучи фигурой выдающейся, “ку-пятый” сразу попал в струю популярности – рынок, свихнувшийся на премиум-кроссоверах, перемалывал все подряд. X3? Сюда давайте. GLK? Пусть будет. Q5? Нет возражений.

Audi SQ5: требуем дизель!

Отказывая “ку-пятому” в гениальности, не имею права не признать его высочайшую компетентность. Добротный дизайн, вылизанный салон, куча опций, прорва моторов и проч. и проч. К чему грузить, вы и сами все знаете. И наверняка запросто угадаете изменения в рестайлинговом Q5.

Так и есть. Видоизмененная оптика, легкий макияж по салону, усовершенствованные моторы, которые экономичнее и мощнее прежних. Ну, еще новый электромеханический усилитель руля, тоже экономящий топливо. На этом в рассказе о фейслифте “ку-пять” можно было ставить жирную точку. Ведь машины, в рестайлинге не нуждающиеся, идут под нож обновления лишь из маркетинговых соображений...

Audi SQ5: требуем дизель!

К счастью, немцы нашли способ раскрасить унылость планового обновления. И какой способ! В Audi, явно с оглядкой на заклятых соседей-конкурентов из Баварии, решили побаловать публику спорткроссовером. Новый SQ5 – первый в подспортивленной линейке фирмы паркетник и первая же “эска” с дизелем. Какова на вкус безбашенная солярка? За уши не оттянешь! Во-первых, SQ5 симпатичнее обычного “ку-пятого”. Про таких говорят – вес отложился в правильных местах. Сказалось отсутствие хрома по периметру боковых окон, сыграли роль более хищная пасть и внушающие трепет 20-дюймовые колеса.

В целом же “эс-ку-файв”, на наш взгляд, выглядит так, как должна была выглядеть и обычная версия кроссовера. Словом – люто. Еще больше внешности впечатлил мотор, вернее, не так – моторище! Вот где сила-то. Взяв за основу трехлитровый шестицилиндровый TDI и добавив ему сдвоенный турбонаддув, немцы довели и без того солидную, в 245 лошадей, мощность до совсем уж веских 313 л.с. и 650 ньютон-метров. Ой ты, гой-еси, добрый молодец!

Audi SQ5: требуем дизель!

Я немало поездил на мощных легковых дизелях, но ни один из них не подходил характеру машины так непорочно идеально, как на SQ5. Динамика из серии “держи шапку покрепче” – это само собой. 313-сильный кроссовер с места берет так, что любо-дорого, и выкладывает стрелку спидометра на 250 км/ч. Еще больше порадовало отсутствие в характере мотора каких бы то ни было дизельных неприятностей. Ни вибрации – их в Audi вообще невозможно представить – ни характерного тарахтения. Вместо оного ухо ласкает породистое гоночное бормотание симпозера.

Audi SQ5: требуем дизель!

Здорово? Здорово, да не совсем. Ведь немцы пока не намерены поставлять в Россию дизельный SQ5, оставляя нас дожидаться дебюта бензиновой версии. Причина? В Audi на голубом глазу кивают на “нестабильное” качество российской солярки. Пф-ф-ф-ф! Придумали бы уж что-нибудь пооригинальнее..

AUDI Q5 2.0 TFSI
Цифры:1984 см3, бензин, турбо, 225 л.с., 350 Нм, полный привод, 7,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,1 с, 222 км/ч, 1830 кг
Цена:от 1 870 000 руб.
Вердикт:Каким ты был, Q5, таким остался – очень хорошим. Но отсутствие дизельного SQ5 в России дико печалит
7/10

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Что скажете?

Комментировать 0