Ford Mustang Shelby GT500: скачок напряжения

Подросшие мощность и крутящий момент GT500 сочетает с желанием повертеть задом. И-и-и-ххха!

Обновленный Ford Shelby GT500 – машина явно не для зимы. Мощность увеличена до 650 лошадей, а крутящий момент – до 812 Нм. Да они там просто с цепи сорвались!

Холодный мокрый асфальт при такой мощи напоминает каток. Прижмешь газ на приличном шоссейном прямике, и автомобиль так и норовит выскользнуть из рук, как мокрая лягушка. При резком разгоне на третьей с самых низов, около 3000 оборотов, мощность скачком взлетает вверх, и чудовищная порция крутящего момента тут же срывает Mustang в жуткий занос. Никогда еще не было так страшно ехать прямо...

Ford Mustang Shelby GT500: скачок напряжения

Хотя GT500 оснащен системой динамической стабилизации, излишне докучливой ее никак не назвать. Вот и потеешь, отлавливая машину, пока электроника не соизволит вмешаться. К счастью, ловить ее несложно. Потому что новый руль стал гораздо острее – пусть шасси по сравнению с ним и кажется мертвым.

Что в Shelby изумляет, так это острота почти всех органов управления: никакой американской вальяжности. Просто пощекочи педаль газа на второй передаче – и на скользкой дороге тут же огребешь мощнейшую пробуксовку. Механический наддув мгновенно вбрасывает в работу всю толпу ньютон-метров всего на 1200 оборотах!

Ford Mustang Shelby GT500: скачок напряжения

Он зверский во всем: от того, как валом валит энергия, до жесткой, прыгучей подвески и тугих переключений механики Tremec с короткими ходами рычага. Заведя его холодным утром, чувствуешь явный запах несгоревшего топлива. Ford немного изменил передаточные числа в трансмиссии, повысив их, так что теперь можно немного сэкономить на горючке, хотя расход ни за что не упадет ниже 15 л/100 км.

Ford Mustang Shelby GT500: скачок напряжения

Салон тоже обновился. Не воображайте, что они превратили Mustang в Audi, но он стал гораздо современнее, чем прежнее поколение. Наконец-то из восьмидесятых перебрался в девяностые. Но гораздо важнее, что в нем по-прежнему столько характера, что остальное просто теряет всякое значение. Полоски на рычаге коробки, голубая подсветка приборов, подсвеченные голубым буквы на порогах, кожаные “ковши” – все это обещает особый кайф всякий раз, когда открываешь водительскую дверь. В целом это чистейшее американское ретро. И это ему только на пользу!

ТЕКСТ: ПИРС УОРД

FORD MUSTANG SHELBY GT500
Цифры:5800 см3, V8, задний привод, 650 л.с., 812 Нм, 1780 кг, 322 км/ч. 19 л/100 км
Цена:$54 200
Вердикт:Дизайн салона по-прежнему отдает нафталином. Но какая вам разница, когда автомобиль так лихо едет и так круто выглядит?
7/10

Что скажете?

Комментировать 0