Mazda CX-5: шесть-пять

С новым кроссовером “Сиикс-Файв” Mazda собирается выиграть сама у себя

Имена паркетников Mazda напоминают результаты хоккейных матчей: “Сиикс-Севен”, “Сиикс-Найн”. Но 6:7 или 6:9 – это по-любому проигрыш, и рыночная судьба у тех машин не самая счастливая. Зато новенькая наконец звучит победно: Шесть-Пять!

И одеяло производственных мощностей она стянула на себя: заказы сыпятся как из ведра. Похоже, оттого, что к физкультурно-эмоциональному лесу Mazda на этот раз приповернулась задом, а к городскому народу с его бытовухой – передом. И рывком настигла конкурентов.

Mazda CX-5: шесть-пять

Вид – непривычно спокойный: пойдет не только юным фанатам пятиугольных решеток, но и зрелым любителям “солидола”. Внутри, где из электроники раньше была лишь пара подслеповатых экранчиков и древнеяпонских дисплеев с красной цифирью, теперь цветной сенсорный дисплей и куча сервисных систем. У топ-версии Sport есть контроль мертвых зон и полосы движения, автоматический дальний свет, навигация, блютусы-айподы – любой каприз, даже с перехлестом.

Колесная база, простор для пассажиров и их задних конечностей – тоже одни из лучших в классе. Пластик в отделке уже хотя бы от плеч до пояса приличный. Равно как и эргономика с дизайном: японцы не устраняли отдельные недочеты прошлых лет, а работали с чистого листа.

Mazda CX-5: шесть-пять

Недаром СХ-5 – единственная пока витрина новых “небесно-активных” технологий. Ведь Skyactive – это и упрочненный, но облегченный кузов, и эффективные двигатели, и усовершенствованные коробки. Это работает: экономичность правда хороша. Управляемость тоже – CХ-5 боек в поворотах и уверен на прямиках.

Чуть хуже с динамикой и комфортом: двухлитровый бензомотор для энергичной езды нужно крутить до визга, не разрешая автомату забираться выше 3-4-й ступени, а подвеска перестает шуметь и трясти только в режиме “больше газа – меньше ям”. Это скорее из прежней физкульт-доктрины. Но выбор из переднего либо полного привода, двух коробок, трех комплектаций и цена от 929 000 руб. – для Mazda-кроссовера новость. Шайбу! Шайбу!

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Mazda CX-5: шесть-пять
MAZDA CX-5 SPORT
Цифры:1997 см3, 4 цил., 150 л.с., 208 Нм, полный привод, 6,7 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,8 с, 187 км/ч, 1455 кг
Цена:1 304 000 руб.
Вердикт:Тех, для кого Mazda – это навсегда, CX-5 обрадует особенно сильно. Но и остальные найдут ее машиной продуманной, удобной и гармоничной. Еще бы динамику чуть веселей...
7/10

Что скажете?

Комментировать 0