Mercedes-Benz GL 500

Это все еще старина "Мерседес" - с фирменным комфортом и каноническим стилем. И при этом он не боится грязи.

Получилось так, что уже лет пять-шесть “мерседесы” не попадались мне под руку: пролетали мимо. Более того, на GL я вообще не ездил. Зато с ближайшими его конкурентами знаком хорошо.

Audi Q7: внешностью cуров, размером огромен, в дальних поездках комфортен. Есть в нем какая-то только ему присущая целеустремленность: король шоссейных дорог. Бездорожье для него тоже не заказано, но бездорожье европейское, а не российское. Range Rover – настоящий джентльмен. Лорд! Красив, безумно комфортен, но комфорт в нем не расслабляет, а преисполняет достоинства. Всерьез спортивен и не по-детски силен вне дороги. Страхи по поводу того, что Range можно увидеть только, когда он едет на сервис для ремонта или возвращается после оного, сильно преувеличены. Lexus LX 570 внешне – страх божий. Обаяние танка. Нафарширован электронными системами… и все работают. Бездорожья просто не замечает. Внутри жесткий, но своеобразно комфортный. Лидер по надежности.

Согласитесь, серьезные у “Бенца” конкуренты.

А Краснодарский край – это вам не Италия, Португалия или Испания. Здесь любой утоптанный проселок – образец крутого европейского бездорожья, и всякие там обманки не проходят. Протрясли беднягу GL 500 по полной программе! И вот что получилось. “Пятисотый”, конечно, не танк, но замарать колеса не боится. Лордом и аристократом его не назовешь, но упрямая бюргеровская родословная налицо. По-мерседесовски хорош на шоссе, особенно в спортивном режиме, когда, прижатый пневмоподвеской к асфальту включает в работу все 388 лошадей. На проселке с ямами лучше переключаться в режим “Комфорт”. Очень помогает. Можно, конечно, продолжить езду и в режиме “Cпорт” – тоже получите удовольствие. Но предварительно застрахуйте зубы и позвоночник.

Коллеги рассказывали, что раньше за GL 500 был грешок – поздно срабатывала система стабилизации. То есть при заносе штаны у водителя и пассажиров становились мокрыми чуть раньше срабатывания EPS. Честно проверил это на гравийном скоростном участке. Мне понравилось, штаны сухие. Действительно, есть нюанс – система курсовой устойчивости позволяет небольшой управляемый занос. Но все в пределах разумного допуска. Ничего не могу сказать про то, как это было раньше, но сейчас, на мой взгляд, проблем нет. Если уж говорить о “запятых” в управляемости GL 500, то я бы отметил другое: ослаблена тактильная связь с колесами. Руль на скорости действительно наливается тяжестью, но это лишь искусственная задемпфированность, а не реальная обратная связь. Кончиками пальцев дорогу не чувствуешь. Приходится работать с “картинки”, а это слегка напоминает компьютерные игры PlayStation с их неадекватной физикой процесса.

Что касается реального бездорожья, то его не было. Был брод, но такой, что его преодолел бы и паркетник. Опыт подсказывает, что вне дороги GL 500 послабее, чем Lexus LX 570, чуть уступит Range Rover и наверняка одолеет Audi Q7. Вопрос: в чем же GL 500 победит одноклассников? Полагаю, что первым ему быть по совокупности пяти составляющих: дизайну, спортивности, проходимости, комфорту и надежности.

Теперь о конкретике. GL 500 в современном варианте четыре года. Его модернизация носит классический эволюционный характер. То есть чуть подправили, чуть лакирнули, чуть добавили, чуть убрали. Например, при тех же мощности и моменте улучшились экономия и экология. Аппетит упал на 8%, а выхлоп соответствует стандарту Евро-5 (приятно, что все это без потери динамики). Изменены бамперы, решетка радиатора, установлены новые противотуманные фары, изменен рисунок легкосплавных дисков колес, расширена цветовая гамма окраски кузова и, главное, выхлопная труба теперь новая – хромированная. Того же порядка изменения и в интерьере. GL 500 будет поставляться с эксклюзивной отделкой салона из кожи Nappa, модернизированы сиденья, установлены новые многофункциональный руль и подголовники с системой противоударной защиты для водителя и пассажира.

Я, конечно, немного ерничаю, перечисляя элементы модернизации. При этом прекрасно понимая, какой огромный объем работ лежит за столь малой, на первый взгляд, эволюцией. Но есть в этом автомобиле и революционное новшество, о котором, как ни странно, PR-служба умолчала. Возможно, лишь потому, что во всем мире это давно норма. Я говорю об адаптивном (активном) круиз-контроле. Раньше его поставка из-за каприза наших военных была запрещена. Теперь запрет снят, и мы в полной мере можем насладиться ездой в режиме АСС, когда автомобиль как бы цепляется на “буксир” к впереди идущему, выдерживая ту же скорость и безопасную дистанцию. Причем диапазон рабочих скоростей начинается с нуля! То есть с полной остановки. При нашем трафике с перманентными пробками это просто здорово: висишь себе на хвосте у впереди идущего и думаешь о вечном.

Олег Богданов

Динамика: 0-100 км/ч — 6,5 с, макс. скорость — 240 км/ч
Техника: 5461 см3, атмосферный V8, бензин, полный привод, 7-ступ. АКП, 388 л.с., 530 Нм, 13,8 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0