Kia Sorento 2.2 4WD

Приличный, хотя и заурядный кроссовер. От многих конкурентов отличается семиместным салоном и скромным аппетитом.

Дешевые и неубиваемые рамные внедорожники почти никто уже не делает. Kia Sorento был одним из представителей этой вымирающей породы. Те, кому приходилось таскать тяжелые прицепы по скользким дорогам, благодарили тягловые способности в 3 тонны и раздатку с понижайкой. Но Kia решила больше с ними не морочиться – тем более что настоящие гряземесы вышли из моды, похоже, навсегда.

В моде теперь кроссоверы. Вот и новый Sorento стал таким. Я уже потерял счет кроссоверам в пределах €30 000, появившимся за пару последних лет.

Но у Sorento, в отличие от многих подобных, есть опция – складной третий ряд сидений, что чаще встречается в минивэнах. Многим родителям иногда хочется усадить и троих детей, и бабушку с дедушкой, но они ни за что не сядут за руль MPV. Хотя я часто говорю, что в S-Max им было бы лучше.

Радикальные перемены в Sorento затронули и мотор. Здесь стоит новый 2,2-литровый дизель. Он развивает полновесные 197 л.с., работает довольно тихо и обладает самым скромным в классе аппетитом. К тому же, отказавшись от рамы и раздатки, Sorento сбросил 215 кг.

Бензиновые Sorento существуют и с передним приводом, но полноприводные предпочтительнее. Управляются оба отлично, но когда притапливаешь на выходе из крутого поворота, особенно на скользкой дороге, с полным приводом спокойней будет. На гражданских скоростях эта машина действительно напоминает легковую. Но если хотите быстрее проходить повороты, купите все-таки обычную легковушку.

С двумя седоками ход жестковат, но управляется машина неплохо. Есть шанс, что даже при полной загрузке он не будет плавать. Цивильные манеры нового двигателя не портит и все прочее железо. Sorento мчит по автостраде на приличной скорости – и тихо. Брюзжания дедушки и детского визга тут не заглушит ничто.

Однако тут интересна не так машина, как ее производитель. Скорость перемен в Kia феноменальна. Быстро улучшая базовые модели (Cee’d и Cerato), создавая новые (Soul) и непрерывно переделывая под свежие рыночные тренды остальные (Sorento), Kia добилась феноменального взлета продаж. Такого, что в первой половине этого года Hyundai-Kia Group продала больше машин, чем Ford Motor Co.

Пол Хоррел

Динамика: 0-100 км/ч – 9,6 с, макс. скорость – 190 км/ч
Техника: 2199 см3, 4 цил., турбодизель, полный привод, 197 л.с., 436 Нм, 1760 кг, 6,6 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0