Dodge Challenger: вызов принят

У Challenger последнего поколения были и фанаты, и критики. Новый босс Dodge выслушал и тех, и других
Dodge Challenger: вызов принят
У Challenger последнего поколения были и фанаты, и критики. Новый босс Dodge выслушал и тех, и других

Есть одна простая причина, почему новый Dodge Challenger, как и все Dodge 2011 года, должен быть лучше. У бренда – новый босс. Отнюдь не клерчила средних лет, которому, кроме гольфа после обеда, ничего не нужно, а его полная противоположность.

Создавший Chrysler 300C стремительный Ральф Жиль участвует на Viper в гонках, когда только может, и побеждает! Вокруг дома у него проложена 400-метровая картинговая трасса, и вообще, у него мощная деловая хватка и он обожает свое дело. Именно этого им не хватало многие годы.

Конечно, все было не так уж и плохо. Challenger всегда был значительно больше и тяжелее Camaro и Mustang, потому что его платформа ближе к длинным 300С и Charger. Mustang сейчас, пожалуй, слишком изящен, быстр и устойчив, чтобы соответствовать жанру мускул-кара, где силы всегда больше, чем ума.

Camaro слишком карикатурен. Классический по стилю Challenger остается в золотой середине один. В пони-каре всегда важнее всего была чудовищность размера, время горения шин и высота выхлопного визга. И по этим параметрам Challenger лидирует.

Поразительно, насколько быстро можно разогнать эту почти двухтонную глыбу американского железа. Когда мы впервые выехали на трек в 2009 году, абсурдной показалась сама мысль о том, что на такой огромной машине можно гонять. Но только до первого поворота. Там стало ясно, что Dodge знает, что делает, и за рулем Challenger наши рты расползались до ушей. На средних оборотах 6,1-литровый мотор развивал не такую уж большую мощность, но внизу и вверху диапазона было чем поживиться. Однако то была топовая версия SRT8. Слабые обычные V6 – другая тема.

Dodge Challenger: вызов принят

На презентации моделей 2011 года стало ясно, что в офисе Dodge поняли и приняли все пожелания. Начав с моделей V6, Dodge выбросил старый вариант и поставил новенькую 3,6-литровую V-образную “шестерку” Pentastar, которая предложит твоей правой ноге 305 л.с. – на 55 сил больше – и 363 Нм момента. Руки получат совершенно новый электрогидроусилитель, который меняет усилие в зависимости от скорости и улучшает взаимопонимание с передними колесами. А заднице понравится иначе настроенная под веска новой конструкции, ко торая не только жестче и точнее, но и добавляет плавности ходу. Новые усилители тормозов во всем модельном ряду повышают их остроту и позволяют чувствовать предел сцепления передних колес лучше, чем когда-либо.

В пони-каре всегда важнее всего была чудовищность размера, время горения шин и высота выхлопного визга. И по этим параметрам Challenger лидирует.

У прокачки подвески и тормозов есть три ступени. Touring (стандарт для SE) – это 18-дюймовые колеса и обычные тормоза. Performance (стандарт для R/T и Rallye) – колеса 20 дюймов и тормоза в исполнении Performance Pack. И Super Track Pack (опция для R/T) – это 20-дюймовые диски, улучшенные амортизаторы и пружины, шины с высоким скоростным индексом, усиленные тормоза с более жесткими колодками и три режима контроля стабилизации с важнейшим режимом полного отключения ESC.

Dodge Challenger: вызов принят

В моторах следующая ступень после 305-сильного V6 – 5,7-литровый 376-сильный Hemi V8 с моментом 556 Нм под капотом у R/T. Его следует считать выбором по умолчанию, потому что с этим мотором Challenger действительно оживает. Он напичкан кучей техноизысков для уменьшения расхода топлива, в том числе – возможностью отключения четырех цилиндров, “когда-мощности-нужно-меньше” (я думал-думал, но так и не придумал, когда такое может случиться в мускул-каре). Он правильно звучит и дает могучий пинок. Особенно, когда поет под дудку 6-ступенчатой механики Tremec – той же, что управляла табунами жеребцов в Viper. Автомат отличный, но по сравнению с механикой и ее пистолетной рукояткой – чистый отстой.

Он правильно звучит и дает могучий пинок

Как бы увлекателен ни был R/T, он не идеальный Challenger. Этот титул принадлежит SRT8 392. Цифры означают объем двигателя в старых добрых кубических дюймах (на новые деньги это 6424 см3) – дань памяти 1951 года, когда на Chrysler впервые поставили двигатель Hemi объемом 392 куб. дюйма. Эта версия имеет все прибамбасы базовой машины, о которых я говорил, плюс кучу допнастроек и доворотов.

Dodge Challenger: вызов принят
Dodge Challenger: вызов принят

А главное – у нее другая мощность. По 800 кубов на каждый из восьми цилиндров – представьте себе восемь Fiat 500 TwinAir! Мощность 470 л.с. и момент 637 Нм, то есть на 45 л.с. и 67,8 Нм больше, чем у прежнего. Но самое главное – инженеры SRT8 заполнили дыру в середине диапазона, и теперь при 2900 об/мин момент по сравнению с прежней машиной стал на 122 Нм выше.

В SRT8 тонна других мелких доделок – в том числе трехспицевый руль меньшего диаметра и всевозможные опции, от пары кожаных сидений с белыми полосами, которые очень напоминают гоночную лодку 70-х, до суперсовременной мультимедийной системы. Но это здесь не главное. На треке все это бледнеет, а когда ты бросаешь Challenger сквозь виражи, у него вдобавок к силе явно обнаруживается ум. Да, он большой и тяжелый. Но благодаря Ральфу новый Challenger – истинный мускул-кар с высшим образованием.

ТЕКСТ: ПЭТ ДЭВЕРО

DODGE CHALLENGER SRT8 392
Цифры:6244 см3, V8, задний привод, 470 л.с., 637 Нм, 1932 кг, 0-100 км/ч за 4,4 с., 290 км/ч., 15,7 л/100 км
Цена:$47 540
Вердикт:Мускул-кар настоящего мужчины. Он быстрее и лучше управляется. Новая классика
10/10

Что скажете?

Комментировать 0