Porsche 911 Turbo

Очень дорого и очень вкусно. Со всеми наворотами – слишком дорого и невероятно вкусно. Один раз в жизни надо попробовать!
Porsche 911 Turbo

Porsche сделал самый мощный Turbo всех времен. Похоже, Nissan их все-таки достал со своим GT-R, который смотал Северную петлю быстрее, чем вы выкурите сигарету. Хотя на каверзные вопросы типа “а 500 сил не мало, чтобы затоптать японцев?” немцы отвечают доброй улыбкой и словами: “Не очень-то и хочется”. Они сильно подозревают Nissan в жульничестве – либо мощность была повышенная, либо резина заколдованная. В смысле – нештатная. Ладно, не будем ворошить прошлое: ведь перед нами – настоящее и даже немного будущего. Замену 977-му кузову будут готовить долго. Лет пять. Три года упорной работы после появления в 2006 г. принципиально нового Turbo на этот раз были удостоены всего лишь небрежным “второго поколения”. Хотя, на мой взгляд, перед нами прин­ципиально новая модель, которая заслуживает собственного индекса. Платформу не трогали? А вы ее видели, эту платформу?

Три года назад Виталий Тищенко сравнил первый Porsche Turbo в 977-м кузове с кувалдой. Мол, едешь на ней, сидя на легкой ручке, и думаешь о том, как бы не взлететь... Не знаю. Не пробовал, но ощущениям Виталика доверяю на все сто процентов. И понимаю, на что ушло три года жизни инженеров Porsche. Они придумали, как оторвать эту ручку и пересадить водителя внутрь железного кирпича.

Большинство владельцев Turbo не гонщики – не умеют тормозить левой ногой и путают апекс с анусом. Тем не менее они хотят ездить очень быстро. Новый Turbo реально быстр – новый мотор (избавлю вас от подробностей) на 20 л.с. мощнее и на 30 Нм тяговитее. Но едет 911-й с ним намного плавнее.

Как известно, двигатель у Porsche сзади. Так вот, инженеры немного изменили компоновку некоторых моторных узлов, что позволило понизить центр тяжести. И заменили обычные опоры на активные. Их подобрали на складе компании – от трековой GT3. Задние пружины тоже новые, переменной жесткости.

А в списке опций появилась система PTV, которую я очень рекомендую фанатам агрессивного стиля. Она не только подключает задний самоблокирующийся дифференциал, но и притормаживает в поворотах заднее внутреннее колесо в пользу внешнего.

Полный привод? А как же! Все тот же, знакомый по предыдущему Turbo – с электронной муфтой. Над алгоритмом ее работы тоже поработали, и теперь тяга между передней и задней осями перераспределяется более плавно. В итоге даже не самый искушенный драйвер может ощутить себя почти настоящим пилотом.

Настоящие – те, что в шлемах, тапках и варежках – утверждают, что если в повороте слышен визг покрышек, то едешь ты неправильно. Но в новом Turbo даже без шапки получается ездить довольно тихо. Можно даже чуть расслабиться и меньше времени уделять рулежке как таковой, но более пристально следить, что там выделывают с газом и тормозом ноги. И постепенно учиться тому, что руль – не самая главная деталь в автомобиле. Что ноги отлично могут помогать рукам, если вовремя тормозить и правильно разгоняться. Этот Porsche очень быстр, но великодушен к ошибкам непрофессионалов.

Да, забыл самое главное. Теперь на Turbo можно заказать коробку PDK (помните – это где двойное сцепление). Смысл? Во-первых, он на поверхности асфальта!

За пакет PDK Sport Chrono стоит доплатить уже ради того, чтобы один раз в жизни воспользоваться функцией launch control. На Turbo эта опция появилась впервые, и оно того стоит. Беспристрастные приборы зафиксировали, что при определенном навыке работы обеими ногами (утопить газ и тормоз в пол, а потом бросить тормоз, удерживая газ) можно добиться рекордного ускорения до 100 км/ч – 3,2 с! И что это глаза у вас заслезились? Денег жалко или это слезы радости?

Во-вторых, таким образом на Porsche Turbo наконец избавились от автомата Tiptronic S. Не самый худший агрегат в этом мире, но миллисекундная задумчивость при разгоне раздражала поклонников свободной левой ноги. Теперь все обиды позади: уверен, что многие откажутся от стандартной 6-ступенчатой механики в пользу автоматической PDK. И не прогадают.

Кстати, на Porsche у PDK появились наконец нормальные подрулевые переключатели. Пока опционально. Стандартный руль отличается от того, что на наших фото. Но это та опция, без которой можно спокойно обойтись. Потому что PDK настолько грамотно справляется с переключениями вверх-вниз, что подрулевые “уши” будут выполнять в вашем автомобиле исключительно декоративные функции.

А вот мини-дисплеи, которые теперь есть на любом руле, – это уже полезно. Теперь пилот сможет постоянно контролировать то, в каком режиме он мчится по дороге: обычном, sport или sport plus. Заодно система проинформирует и о том, что водитель вошел в режим launch control – и эффект от мощного старта не будет смазан забывчивостью...

Porsche 911 Turbo
Цифры:3800 см3, 6 цил., полный привод, 500 л.с., 650 Нм, 1595 кг, 11,4 л/100 км, 0-100 км/ч 3,4 с, 312 км/ч
Цена:7 686 000 руб.
Вердикт:Новый Turbo вышел таким удачным, что даже Вальтер Рерль встал на него в очередь
8/10

ТЕКСТ: НИКОЛАЙ КАЧУРИН

Что скажете?

Комментировать 0