Seat Leon Cupra R

Не только самый мощный, но и самый зрелый и рафинированный из всех Seat. Жаль, что наверняка будет и самым дорогим. Но тут уже есть, за что просить денег.

Гиганты автоиндустрии спустили с цепи электрических псов. Они наперебой убеждают нас, что главная задача автомобиля XXI века – не пукнуть в атмосферу. Автошоу пестрят мотор-колесами, генераторами с конденсаторами, тормозами с рекуперацией и гибридами с розеткой. Внутреннее сгорание срочно огораживается системами “Старт-стоп”, “Стоп-стоп” и “Стоп-стоп-стоп!”, и даже суперкары хотят заставить работать от батареек, как дешевые китайские фонарики.

Хорошо, что все это пока стратегия. А тактику “быстрее, круче, сильнее” еще никто отменить не успел. Поэтому Porsche выпускает новый 911 Turbo, Ferrari – новый 458 Italia, Mercedes – новый SLS AMG. А Seat построил Leon Cupra R. Самый мощный в истории марки автомобиль!

Пока папа-Volkswagen тратил миллионы на разработку E-Up! – электрокошелки для народных домохозяек, его испанский вассал раскочегарил неслабый Leon Cupra аж до 265 л.с. Без лишнего шума, пыли и затрат. Потому что в обмен на свободу и независимость испанцы давно получили ключ от фольксвагеновской кладовой, где хранятся почти все нужные для горячего варева ингредиенты. Отличная тележка Golf V. Превосходный бензиновый 2-литровый турбомотор – несмотря на подкапотные клейма “Seat Sport” и “powered by WTCC сhampion”, 265 лошадей с него впервые сняли для гражданского Audi S3. Да разве можно собрать из такого неудачный автомобиль?

Если честно, то... можно. Было. Раньше. Когда в ж... душах эмоциональных идальго, видимо, еще играли свобода и фламенко, из запчастей от практиш-гут у них регулярно выходил “Фольксваген в отпуске”. В легком подпитии и пляжных трусах. Но тевтонские бухгалтеры постепенно навели необоримый орднунг и на испанцев. Теперь их машины едут по-немецки. Южная кровь играет только в линиях сеатовских кузовов и машет дворниками не вправо-влево, а навстречу друг другу.

Усевшись в кожаный стул супеR-Cupra, повсюду узнаешь милые сердцу детали с фольксвагеновского склада. Но главное – ездовой характер. Здесь тот же великолепно настроенный электроусилитель руля: сделать “негидравлический” руль настолько внятным, кроме VW, не умеет никто. У него тот же плотный – но не дубовый – дорогой ход, комфортный даже на эксклюзивно огромных 19-х катках. И та же внешняя скромность, присущая заряженным “фольксам”. Снаружи супер-пупер-топ-Seat отличается от “просто” Cupra только двумя шильдиками “R”. А еще пониженным на 17 мм клиренсом и увеличенными тормозами, если глазомер позволит заметить. Даже особой краски для него не замесили: все тестовые машины были в уже знакомом кислотно-зеленом “киви”. Короче, Seat теперь hablo aleman – говорит по-немецки. И это чудо как хорошо...

Однако за что боролись, на то и напоролись: ведь Volkswagen при всей своей бухгалтерии отчего-то не бросил строить горячие машины. Не отдал весь аутоэмосьон испанцам. Поэтому Cupra R опустили чуть ниже синхронно дебютировавшего во Франкфурте Golf R – у “немца” на 5 л.с. и два ведущих колеса больше. Коробка передач у Seat – только 6-ступенчатая ручка, никакой DSG. А 265 л.с. на передке делают его прямым конкурентом совсем другого хот-хэтча – Mazda3 MPS.

Против ее железного самоблока Cupra R выкатывает фирменную XDS – электронную имитацию блокировки дифференциала. Пытающееся пробуксовать внутреннее колесо система прихватывает тормозом. Работает! По влажному асфальту гоночного кольца я носился с выключенным трекшн-контролем: ESP здесь, как принято у VW, полностью не отключается. И R все равно честно загребал в повороты обоими передними колесами, разве что иногда с легкими рывками. А в скольжение под сброс уходил плавно, без фанатизма – блеск!

“МПСка”, во всяком случае, в первом поколении, была аппаратом более грубым. Cupra R по-немецки лощен. На автобанных скоростях он не шумит даже шинами, басовито взревывая только ближе к 4000 оборотов. Стелет упруго и точно, но не трясет, несмотря на ужесточенные пружины (на 35% спереди и 30% сзади). Четко защелкивает передачи – ходы рычага уменьшены на 6 мм. И даже – вот оно, отличие от VW! – при выжиме сцепления не заставляет тянуть колено к уху. Он богато оснащен и комфортен в дальнем бою. Это не дрэг-болид дворового “гонщега”: он взрослый.

И если в России Cupra R не будет дороже немецко-японских коллег, мы скажем ему: “Бьенвенидо!” В смысле – херцлих вилькоммен...

Виталий Тищенко

Динамика: 0-100 км/ч – 6,2 с, макс. скорость – 250 км/ч (огранич.)
Техника: 1984 см3, 4 цил., турбо, передний привод, 6-ступ. механика, 265 л.с., 350 Нм, 8,1 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0