Renault Fluence 1.6

Спокойный, достаточно комфортный, большой, для уравновешенных в быту и стабильно семейных людей без претензий.

Бывает так: о человеке слышал, но лично с ним не знаком. И его поступков, определяющих суть, тоже не знаешь – одни лишь слухи и домыслы. А тут судьба тебя с ним сводит. И как бы ты ни уговаривал себя, что ничего достоверного о нем тебе не известно, начать знакомство с чистого листа не получается – мешает фон ранее услышанного. Так и с автомобилем. Мне говорили, что это вовсе не тот Fluence, концепт которого мы видели пять лет назад, – для нового седана Megane у того позаимствовали только имя (“меганами” теперь остаются лишь хэтчбеки и универсалы). Мне говорили, что проект Fluence создан специально для стран с так называемой развивающейся (читай, недоразвитой) экономикой... Согласитесь, с такой art-подготовкой трудно выстроить позитивный образ. Это все равно что сказать про человека: парень неплохой, только кормится на помойке и живет под мостом.

Признаюсь: первое, что пришло в голову, когда увидел Fluence живьем, – огурец на колесах. Сел, поехал. Да, большой бюджетный автомобиль. Laguna для бедных…

И вот тут я понял, что в своих оценках лихо несусь по рельсам домашней заготовки и надо срочно тормозить.

Обнуляю впечатления, отматываю видеоряд к исходной нулевой точке. Итак, внешность. Дизайн очень спокойный. Детей таким не испугать, но и эмоциональных взрывов, как у моего четырехлетнего сынишки, увидевшего Maserati: “…о ё-ё! Вот это масына!!!” – он не вызывает. Он такой... уютно-домашний. Продолжая аналогии с человеком – спокойный, уравновешенный, без намека на мачизм, но зато с какой-то внутренней подсветкой. К такому дизайну необходимо присмотреться. Разглядеть все его линии, потому как выписан он некрупными мазками.

Внутри – большой, и к недостаткам это отнести трудно. Правда, водителю выше 187 см подобрать оптимальную посадку в комбинации кресло–руль–педали оказалось довольно сложно. Интерьер, как и экстерьер, спокойный, со вкусом выстроенный, открывающийся не сразу, требующий внимательного чтения. Первое, на что обращаешь внимание в движении, – сидишь высоко, как в кроссовере. Немного покачивает – следствие больших ходов подвески, что для “недоразвитых” с плохими дорогами только плюс.

А вот на автобанах с увеличением скорости это приводит к тому, что Fluence превращается в довольно странное создание. Представьте себе такую картину: автомобиль состоит из передней тележки, задней тележки и кузова, стоящего на этих тележках. Причем опирается кузов на резиновые подушки. Это вестибулярная модель Fluence на большой скорости (140-170 км/ч) и хорошей дороге типа автобана (что нам в России почти неведомо). При повороте руля передняя “тележка” первой принимает маневр. За ней идет в поворот кузов, а потом уже подключается и задняя “тележка”. Конечно, задержка в этих эволюциях – сотые доли секунды, но рецепторы ее улавливают. И еще: на больших скоростях Fluence начинает свистеть ушами-зеркалами. Все это совсем не криминально, но, скажем так, необычно. Хотя до этой необычности надо еще разогнаться... Зато гораздо важнее, что по своим габаритам Fluence вплотную подошел к следующему классу. По размеру это практически новая Laguna!

“Фарш” весьма неплох. Fluence оснащен шестью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем и навигационной системой, русификация которой завершится к началу второго квартала 2010 года. Еще этот “автомобиль для бедных” может предложить кожаный салон, систему “доступа без ключа”, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 8 динамиками и цифровым процессором Arkamys... Я далек от мысли, что все это войдет в базовую комплектацию, но на некоторые опции Renault обещает весьма привлекательные цены. Например, объявлено, что доплата за навигацию составит всего €500 (примерно вдвое меньше, чем обычно берут сейчас).

Линейка двигателей, предлагаемая Renault, явно рассчитана не только на третьи страны. Три бензиновых мотора – 105 л.с. (1,6 л), 110 л.с. (1,6 л), 140 л.с. (2,0 л) – и дизель объемом 1,5 л, который в зависимости от настройки выдает 85 л.с., 90 л.с., 105 л.с. и 110 л.с. Это говорит о том, что французы учли печальный опыт Logan, который неожиданно получил бешеную популярность в Западной Европе, и подстраховались подходящими по экологии моторами. Нам же, как обычно, достанутся только бензиновые агрегаты. Зато выбор коробок передач радует. Fluence 1.6 оснащается механической или автоматической трансмиссией, для 2-литрового варианта доступны как механика, так и вариатор CVT, а вскоре должна появиться и коробка-робот с двумя сцеплениями типа DSG.

Олег Богданов

Динамика: 0-100 км/ч – 11,7 с, макс. скорость – 185 км/ч
Техника: 1598 см3, 4 цил., передний привод, 6-ступ. механика, 110 л.с., 151 Нм, 6,5 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0