Maserati GranTurismo Sport: Землетрясение

Плохая новость – GranTurismo S больше нет. Хорошая – вместо него теперь GranTurismo Sport. Мощнее, быстрее и в новом цвете
Maserati GranTurismo Sport: Землетрясение
Плохая новость – GranTurismo S больше нет. Хорошая – вместо него теперь GranTurismo Sport. Мощнее, быстрее и в новом цвете

Я не выдерживаю и выключаю спортивный режим. Не может быть! Я помню, как грезил об истерическом визге мотора в открытые окна. Как часто мне его не хватало даже в очень быстрых машинах. Я мечтал об итальянской машине с таким выхлопом! Но лекарство становится ядом, если доза велика: как и этот звук, если слушать его на полной громкости несколько часов. Виновата кнопка Sport: она открывает рестриктор в выпускном тракте, звук становится громче, его ноты – крикливее. Едва заметно напрягается подвеска. Без этой кнопки здесь все почти по-граждански. Почти – потому что все равно жестковато, резковато и туговато. Но тому, кто любит суперкары, другого не надо.

Maserati GranTurismo Sport: Землетрясение

Мы в Модене. За день до нашего прилета здесь случилось землетрясение. Редкие офисные высотки ходили ходуном, заводы позакрывались, сотрудники Maserati сидели в саду и пили эспрессо. Работа встала. На выезжающую из ворот колонну Maserati никто из прохожих даже не оглянулся. А ведь это новый GranTurismo Sport – суперкар, который вырос из модификации S, став мощнее.

Снаружи он потрясающе красив

Снаружи он потрясающе красив. И свеж – благодаря легкому рестайлингу. Бампера напоминают версию Stradale, и теперь есть парктроник. В фарах нарисовались модные-диодные ходовые огни. Спойлер, пороги и другая аэродинамика тоже обновились, и если вам захочется это подчеркнуть, закажите пакет MC Sportline – все это станет карбоновым. Снаружи – корпуса зеркал, спойлер и даже окантовка выпускных патрубков. Внутри – аналогично. У меня этого карбона – завались!

Maserati GranTurismo Sport: Землетрясение

Огромный по суперкаровским меркам салон напоминает о платформе Quattroporte. На задних креслах вполне усядется пара взрослых. Передние кресла – новые, еще более стильные. И все в них хорошо, только при моем росте вышитый на подголовнике логотип упирается мне не в затылок, как должен, а в шею. С водительского места салон напоминает яхтенную рубку – все тут какое-то корабельное и гипертрофированное, особенно руль, стоящий в вертикальной плоскости. И, конечно, подрулевые лепестки. Их длина кажется избыточной, пока вы не подъезжаете к повороту и не осознаете, что лепестки в отличие от руля не поворачиваются. Это раз и навсегда учит вас переключаться на прямом руле. Сложнее привыкнуть к их длинному ходу. Может, длина – это авторитет, но явно не в этом случае.

Но когда я завожу мотор, мне становится все равно. Иногда мне хочется, не отъезжая от заправки, извести весь бак на то, чтобы заводить и глушить ее. Этот звук безошибочен. Даже если вы импотент, вы оглянетесь на голую девушку, прошедшую встречным курсом. Если, конечно, в вашем городе половина девиц не ходит голыми и вы не успели к этому привыкнуть, как привыкли к звуку Maserati в Модене.

Первой мне досталась версия с роботом MC Shift. Он стал честным, как Папа Римский, особенно в механическом режиме. Тут нет “кик-дауна”, нет переключений после отсечки, это полноценная механика. И если вы загнали мотор в красную зону или топнули в пол, он не станет вам помогать, а оставит передачу прежней. Единственное, чем он может вас выручить, – сделает перегазовку при переключении вниз.

Maserati GranTurismo Sport: Землетрясение

Интересно, что автомат MC Auto Shift делает то же самое, только он еще удобнее в обращении. Поэтому я с чистой совестью выбираю Auto. Несмотря на то, что в разгоне до сотни он уступает роботу целую десятку – 4,8 против 4,7 с. Вы уверены, что прочувствуете эту разницу?

Хорошо, что выбора мотора здесь нет. И здорово, что он стал мощнее и моментнее благодаря новым настройкам, поршням и прочим тонкостям. Теперь в том же самом 4,7-литровом V8, что мы помним по версии S, живут 460 коней и 520 Нм.

Пружины и стабилизаторы, как уверяет пресс-релиз, стали на десять процентов жестче. На практике это значит, что в повороты машина заправляется с пугающей послушностью. Кажется, что голова оторвется от тела раньше, чем шины – от асфальта.

Maserati GranTurismo Sport: Землетрясение

Последние полтора года дела у Maserati идут в гору. Продажи растут. Впереди, как обычно, два рынка: США и Китай. Именно для этих стран в первую очередь создавался GranTurismo Sport. И если в Штатах в этом году спрос на Maserati вырос на 21 процент, то в Китае – на 95! Так что не удивляйтесь регулярным сводкам о разбитых в Поднебесной суперкарах. Третий рынок для “Спорта” – родная Италия, где спрос неизменен.

Но постойте – кажется, впереди туннель. Время нажать кнопку Sport и забыть о теории. Как она ревет… Вам понравится!

Maserati GranTurismo Sport: Землетрясение

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

MASERATI GRANTURISMO SPORT
Цифры:4691 см3, V8, 460 л.с., 520 Нм, задний привод, 0-100 км/ч за 4,7 с, 300 км/ч, 1780 кг
Цена:от 6 276 000 руб.
Вердикт:Еще красивее, изящнее, грациознее, с тем же мотором, но мощнее. Подойдет тем, кому надо быстро, стильно, дорого и с дикими воплями
7/10

Что скажете?

Комментировать 0