Диетический Infiniti FX

Красивый и быстрый, а теперь, с дизелем, он еще и экономный

В мире внедорожников Nissan проводит четкую политику сегрегации. Под собственным именем выпускает модели прежде всего практичные: X-Trail, Pathfinder, Patrol. А под маркой Infiniti – быстрые и красивые (исключение – перекормленный бегемот QX). У Infiniti FX вообще репутация 100-процентного плейбоя: подтянутого, спортивного, но совсем не домовитого. Чтобы понять это, достаточно заглянуть в багажник смешных размеров или попробовать сесть позади водителя. Зато капот огромен: для мощного мотора места не пожалели. Стоит ли удивляться, что для многих сложившийся образ FX – это внушительная корма, стремительно удаляющаяся за горизонт...

Диетический  Infiniti FX

Впрочем, “шумахеры” – далеко не вся аудитория реальных и потенциальных покупателей Infiniti FX. Часто за рулем кроссовера можно встретить женщин, а кого-то в FX привлекает не мощь, а внешность. Зачем им огромный V8 с расходом, как у “Боинга”?

Диетический  Infiniti FX

Эти рассуждения были скорее умозрительными, пока Infiniti продавался только в США, России и других странах с дешевым бензином. Но когда несколько лет назад Nissan начал премиум-наступление на Европу, вопрос экономичной версии встал ребром. Так появился FX30d – первый Infiniti с дизельным двигателем.

Трехлитровый мотор V9X с облегченным блоком из серого чугуна развивает скромные 238 л.с. мощности и совсем нескромные 550 Нм крутящего момента – больше, чем восьмицилиндровый FX50! Сам дизель не новый: он давно устанавливается и на Nissan, и на Renault. Но для Infiniti его немного адаптировали – изменили впуск и выпуск, установили на активные опоры. В общем, постарались избавиться от внешних проявлений “дизельности”: негоже ведь владельцу FX носить кличку “тракторист”...

Диетический  Infiniti FX

Затея удалась наполовину. Рычит мотор и впрямь по-бензиновому породисто и совсем негромко. А вот вибрации на холостых оборотах все-таки просачиваются в салон. Хотя, если честно, совсем не напрягают. Но в остальном владелец дизельного Infiniti ущербным себя не чувствует – даже в базе его автомобиль нафарширован не хуже бензиновых. А есть еще комплектация Sport с регулируемыми амортизаторами и управляемыми задними колесами. И даже на тяжелом топливе это настоящий FX – жестковатый, зато с управляемостью и устойчивостью хорошего легкового автомобиля. И доплачивать за Sport, в общем, не обязательно: на российских дорогах с ним получится жестче, но вряд ли быстрее.

Диетический  Infiniti FX

Только разгоняется дизельный Infiniti все-таки “не по-пацански”. То есть рывок с места хорош, спасибо огромной тяге, и 100 км/ч по паспорту достигаются за 8,3 секунды. Но две сотни FX30d набирает уже неохотно. С другой стороны, в дерганом городском трафике, где бензиновый FX50 жрет по 17-18 л/100 км, дизельный FX30d скромно вкушает одиннадцать... Диета!

Текст Валерий Арутин
Top Gear

ФАКТЫ

INFINITI FX30D

ЦИФРЫ 2993 см3, V6, турбодизель, 238 л.с., 550 Нм, полный привод, 9,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 8,3 с, 212 км/ч, 2175 кг

ЦЕНА от 2 590 000 руб.

ВЕРДИКТ Отличный кроссовер со спортивным характером для тех, у кого еще сохранились остатки уважения к скоростным ограничениям


Что скажете?

Комментировать 0