Audi A3: новая глава

Третье поколения А3 мы ждали девять лет. Не зря!
Audi A3: новая глава
Третье поколения А3 мы ждали девять лет. Не зря!

Ну что, рванем на пляж? Солнце вон как жарит, и море такое голубое... Нет, ребята, сегодня я выбираю не белый песок, а черный асфальт. И без сожаления об упущенном загаре наматываю километр за километром по серпантину между скалой и пропастью. Потому что сейчас у меня в руках новейший Audi A3. И он круче, чем горы Майорки.

Я пересаживаюсь из машины в машину, с бензина на дизель и обратно на бензин, с семиступенчатой DSG на шестиступенчатую, с переднего привода на фирменный quattro. Я даже поездил на Audi с разными подвесками, поскольку на младших маломощных версиях сзади вместо многорычажки немцы устанавливают простенькую скручивающуюся балку. Но когда коллеги (те, что выбрали пляж) спросили меня, какая из версий лучше, я не знал, что ответить. Потому что – удивительное дело! – едут все Audi A3 одинаково. Одинаково классно. Разница если и есть, то только в “нюансах второго порядка”, на уровне тонких экспертных оценок.

Audi A3: новая глава

Если охарактеризовать управляемость “а-третьей” одним словом, то это слово – “надежность”. Да, в ней нет спорткаровской остроты или азарта – это прерогатива Audi с литерой S, и такая “трешка” обязательно будет. А обычная А3 подчеркнуто нейтральна. Зато всегда точна и стопроцентно адекватна. Кому-то это может показаться скучным. Но на дорожке, где нет прямика длиннее ста метров, где ты с опаской поворачиваешь за скалу и, затаив дыхание, разъезжаешься со встречным грузовиком, эти качества на вес золота.

За все это мы должны быть благодарны новому кузову. В нем теперь больше алюминия и сверхпрочных сортов стали, он стал жестче и на 25 кг легче. А весь автомобиль похудел аж на 80 кг. И, конечно, нужно благодарить инженеров, кропотливо настроивших подвески, электроусилитель руля и страхующую водителя электронику. Кудесники из Ингольштадта достигли таких высот, что не только разные версии А3 – все современные Audi едут практически одинаково! И окажись вы на том же серпантине Майорки за рулем А1, А4 или А6, единственной ощутимой разницей стала бы разница в габаритах.

Внешностью новая “а-третья” тоже мало отличается от остальных моделей. По части экстерьера, похоже, имеется секретная резолюция какого-нибудь “IX съезда Партии Четырех Колец”, которую все ингольштадтские дизайнеры знают, как “Отче Наш”. А вот интерьер интереснее. Если прежняя А3 буквально кричала водителю и пассажирам: “Я как А4, только чуть-чуть поменьше!”, то теперь водораздел между железобетонной серьезностью “бизнеса” и намеком на игривость “компакта” проходит выше. Новый хэтчбек внутри больше напоминает Audi A1. И это хорошо! Тем более что качество интерьера, равно как и эргономика, не пострадали. Скорее наоборот – придраться к исполнению салона решительно невозможно. К оснащению, в общем, тоже: новый Audi A3 в полной мере соответствует определению “премиум”. В списке оборудования есть все, что душа пожелает, – от адаптивного круиз-контроля до автопарковщика и камер кругового обзора. А позже – впервые в классе – обещают и полностью светодиодные фары. Тишина в салоне, кстати, тоже реально премиальная – даже ветра на высокой скорости почти не слышно.

Audi A3: новая глава
Audi A3: новая глава

О чем еще стоит сказать? Ах да, про двигатели... На моторном фронте как раз без перемен. Все силовые агрегаты новой “а-третьей” известны по другим моделям. И все они с наддувом: что бензиновые (объемом 1,4 и 1,8 литра), что дизельные. Стоит ли повторять, что они хороши настолько, что выбрать объективно лучший не представляется возможным? А если выбирать “на вкус и цвет”, то я голосую за двухлитровый 150-сильный дизель в комплекте с коробкой DSG. Ведь у него не только внушительные 320 Нм крутящего момента, но и почти “бензиновый” голос: чтобы отличить его от реально бензинового, нужен музыкальный слух... Впрочем, по российской традиции честных выборов, рулить будут другие – дизельные А3 в Россию не привезут. Хотя уже принята обнадеживающая поправка – “пока”.

Audi A3: новая глава

А в бензиновом тандеме предпочтительнее выглядит 140-сильный Audi A3 1.4 TFSI. Он хоть и на 40 л.с. слабее топового “один-и-восемь”, но распоряжается он ими так грамотно, что даже на горной дороге этот гандикап не очень заметен. Есть в том, думается, заслуга семиступенчатой DSG с более совершенным алгоритмом управления. Эх, нарежу-ка я еще кружочек по серпантину!

А море, говорят, и впрямь было голубое и теплое...

AUDI A3 1,8 TFSI S-TRONIC
Цифры:1798 см3, R4, 180 л.с., 250 Нм, передний привод, 5,6 л/100 км, 0–100 км/ч 7,2 с, 232 км/ч, 1250 кг
Цена:от 1 082 000 руб.
Вердикт:Качественный, богато оснащенный, отлично сбалансированный. Чего еще желать? Ну разве что внешность поярче
8/10

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Что скажете?

Комментировать 0