Smart Fortwo Electric

Электро-Smart старается завоевать городские улицы

Вообще, электрический Smart не такая уж новинка – создатели говорят, что это уже третье его поколение. Но вы слышали что-нибудь о первых двух? А все потому, что они были фактически экспериментом. Mercedes выпустил две с половиной сотни машинок и забросил их, как разведчиков, в разные города и страны, от родной Германии до США. Серьезные товарищи из ФСБ, кстати, могут спать спокойно – Россия в этом списке не значилась...

Smart Fortwo Electric

Анализ “агентурных данных” дал интересные результаты. Самое главное – электромобилю не так уж нужен большой запас хода, за который сейчас бьются лучшие умы автомобильного мира! Девять из десяти “резидентов” проезжали в день менее 60 км, кто-то заряжал свой Smart раз в три дня. Зато большинству хотелось бы ездить побыстрее. И их можно понять: когда аппарат под тобой разгоняется всего до 100 км/ч да еще тратит на это почти полминуты, чувствуешь себя скорее Джонни Инглишем, чем Джеймсом Бондом. А потому, решившись выпустить уже серийный e-Smart, Mercedes увеличил мощность электромотора и емкость батареи, уменьшил время ее зарядки и, как это сейчас модно, завел электромобилю домашнюю страничку в Сети для общения с владельцем.

Smart Fortwo Electric

Но “живой” контакт интереснее! При 55-киловаттной пиковой отдаче электромотора разгон получается вполне бодрым, а максималка в 125 км/ч позволяет уже смело занимать левые ряды. В городе e-Smart даже лучше, чем бензиновый собрат, поскольку обходится без дурацкого “робота”, прикидывающегося коробкой передач. Понятно, что в режиме “отжига” заявленные 145 км не проехать (тем более зимой). Но на дорогу до работы и обратно батареи хватит – конечно, если вы живете в мегаполисе, а не в деревне Замкадышево. И хорошо, если вам надо возить только подругу и верный ноутбук – с прибавкой “electric” Smart просторнее не стал. А я уже жалею, что не отвечаю этим параметрам...

Текст Валерий Арутин
TopGear


Smart Fortwo Electric

ФАКТЫ

SMART FORTWO ELECTRIC

ЦИФРЫ Электромотор, 35 (в пике 55) кВт, 130 Нм, задний привод, Li-ion батарея 17,6 кВтч, 0-100 км/ч за 11,5 с, 125 км/ч

ЦЕНА (в Германии) 23 680 евро – купе и 26 700 евро – кабриолет

ВЕРДИКТ Стильный, экологичный, почти бесшумный и вообще удобный. Хороший вариант для маршрута дом-работа-дом

Что скажете?

Комментировать 0