Peugeot 5008 1.6 VTi

Комфортабельный, уютный, современный семейный автомобиль. Ему надо успеть дойти до России современным и за реальные деньги.

До личного знакомства с Peugeot 5008 я не особенно пристально следил за новинками французского автопрома. Оказалось, зря. Живой 5008-й снабдил мой замыленный глаз внушительной дозой каротина. Изображение прояснилось, а краски стали ярче, как тот октябрьский денек у озера Анси. Там было почти что жарко. Под сенью древних платанов занималась гимнастикой пара жизнерадостных старичков в застиранных футболках, по галечной крошке шуршали неторопливые велосипедисты, бирюзовая водная гладь пускала зайчиков на парусиновые маркизы кафешек. Хотелось вытянутся в шезлонге, жмуриться от ласкового солнышка и, потягивая Шиньен-Бержерон, ни о чем не думать. На сознание накатывала блаженная курортная лень. А где-то рядом как бы между прочим дремал на стоянке большой семейный автомобиль Peugeot 5008. И самое ему здесь было место. Судите сами: Верхняя Савойя, горы, семья, отдых, Peugeot.

Странная тяга французов к новым четырехзначным индексам требует объяснения. Прежде всего для себя самого. Итак, первая цифра пять (и не только в кодировке Peugeot) всегда означала внушительный размер. Есть в ней что-то от мадам Грицацуевой, знойной женщины, мечты поэта. Пять – это много. Вспомните, например, 505-й универсал: пятиметровую семиместную шаланду, которая в странах Магриба и по сей день работает междугородными такси. Лет тридцать уже, а все хоть бы хны... Последняя цифра восемь. Восемь – намек на родственные узы с моделью 308 SW. Длина у 5008-го такая же, только он заметно выше ростом. Но самое главное – два загадочных ноля посередине. Уж не намек ли это на обозначение известного спецпомещения? Убереги Господь от последнего, но все-таки намек. Только на знак бесконечности – способностей и возможностей.

Знающая часть сообщества автолюбителей определит 5008-й в ближайшие родственники Citroen Grand C4 Picasso. И будет права – это так. У них одни корни, одна база и параллельная финансовая история. Однако… Вот посмотрите-ка на этих бравых старичков в поношенном белье – усиленно маршируя, каждый разговаривает с внуками по торчащему из волосатого стариковского уха блютузу. Гребцы на лодке гребут по озеру, визуально опираясь на GPS. Велосипедисты проезжают мимо, насквозь прошитые проводами айподов, а на запястьях у них часы с электронным изображением всей их жизнедеятельности. Парусиновые маркизы складываются-раскладываются по мановению пульта ДУ, а их моторчики запитываются от солнечных батарей. Понятно? Даже в этом курортно-семейном, антикварно-патриархальном блаженстве есть место новейшим электронным гаджетам. По аналогии в семейный Peugeot 5008 натолкали полным-полно таких штуковин, которые не всегда можно увидеть и на автомобилях более высокого класса.

Ладно, оставим в покое дистанционные распознавания хозяина и опционные кнопочки “старт-стоп”. Этим уже никого не удивишь. Чудеса начинаются после включения зажигания. Где-то далеко перед рулем автоматически выскальзывает и становится вертикально прозрачный экранчик, с помощью которого на еще более далекое лобовое стекло проецируются показания основных приборов. С помощью передних боковых парковочных датчиков компьютер выводит на дисплей графическое изображение места парковки, рассчитывает параметры, желает удачи и целует в выхлопную трубу. На счастье. Ну и всякие мелочи типа противооткатного помощника электронного ручника Hill Asist или мягкого снежного режима работы ESP. Добавьте к этому подвижный второй ряд сидений, добротную и качественную отделку салона и огромный (если без дополнительных сидений) багажник объемом 758 литров – и выйдет не автомобиль, а мечта современной продвинутой семьи.

Передвигается все это счастье с помощью двух бензиновых моторов – 120-сильного атмосферника объемом 1,6 л и турбированного 150-сильного такого же объема – и четырех дизельных, один из которых “эко”. Но на нашем рынке появление оснащенного дизелем Peugeot 5008 – под большим вопросом. Как, собственно, и сроки поставки всех остальных модификаций. То, что он обозначится у нас лишь после 3008-го, – это факт. А 3008-й, по требующим уточнения данным разведки, ожидается не раньше весны 2010 года. Так что насчет цены 5008-го даже страшно делать какие-то предположения. У нас еще есть вре… вре… вре…мя подумать – до того, как они пришлют черную метку.

Николай Ушанов

Динамика: 0-100 км/ч — 10 с, макс. скорость — 200 км/ч
Техника: 1598 см3, 4 цил., турбо, передний привод, 5-ступ. мех., 150 л.с., 240 Нм, 7,1 л/100 км

Что скажете?

Комментировать 0